Уменя кр итоговая контрольная работа по (5 класс) 1. фольклор – это… 1. особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова; 2. устное народное творчество; 3. набор произведений на различные темы. 2. какой из перечисленных жанров не является фольклорным? а) басня б) загадка в) прибаутка г) колыбельная 3. сказка – это 1. весёлый анекдотичный случай, произошедший на самом деле; 2. краткое устойчивое выражение, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания; 3. занимательный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях. 4. на какие виды делятся сказки? 1. о животных; 2. биографические; 3. волшебные; 4. ; 5. бытовые. 5. поочерёдно составьте композицию сказки: концовка; зачин; развитие действия; кульминация. 6. сказка «царевна-лягушка»: 1) бытовая 2) волшебная 3) о животных 7. соотнесите героев и предметы из сказок (соедините их линиями): 8. басней называется: 1. рассказ в стихах о каком-либо событии, случае; 2. короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная автором мораль; 3. короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, реже группу лиц или общественное явление. 9. известным баснописцем был 1. михаил васильевич ломоносов 2. василий андреевич жуковский 3. иван андреевич крылов 4. петр ильич чайковский 10. поэт, учившийся в царскосельском лицее. а) а.с. пушкин б) м.ю. лермонтов в) м.в. ломоносов 11.произведение «у лукоморья дуб зелёный…» - это: 1) финал поэмы «руслан и людмила» 2) пролог к поэме «руслан и людмила» 3) самостоятельное произведение 12. автором стихотворения «крестьянские дети » является: а) пушкин а. с.; б) жуковский в. а.; в) некрасов н. а.; 13.что герда хотела подарить реке, когда просила ее вернуть кая? 1)розы 2)красные башмачки 3)книжку с картинками 4)песню 14. где заблудились том сойер и бекки тэтчер: а) в лесу; б) в пещере; в) в старом доме. 15. рассказ – это: 1) вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях. 2) небольшое эпическое произведение (малая форма), повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека. 3) один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств. 16. из какого произведения эти строки? укажите автора и название: однажды, в студёную зимнюю пору я из лесу вышел; был сильный мороз. гляжу, поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту воз. и, шествуя важно, в спокойствии чинном , лошадку ведёт под уздцы мужичок в больших сапогах, в полушубке овчинном, в больших рукавицах… а сам с ноготок! 17. определите автора и произведение, из которого взят данный фрагмент: «тайга… тайга… без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная». 18. каким стихотворным размером написано стихотворение с. есенина «пороша»? еду. тихо. слышны звоны под копытом на снегу 19. прочитайте отрывок из рассказа ю. казакова «тихое утро» « никого сейчас не любил он больше володи, ничто на свете не было ему милее этого бледного, испуганного и лица.» почему яшка испытывает такое чувство в володе? 20. какое из прочитанных в 5 классе (самостоятельно или на уроке ) художественных произведений (назовите автора и название произведения) вам запомнилось больше всего и почему?