у меня контроша Соотнесите понятие и определение.
а) пословица 1) жанр русского фольклора, героико-патриотическая песня о богатырях и событиях;
б) былина 2) стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие,предание с острым напряженным сюжетом
в) 3) особая, специфически организованная речь, выражающая чувства в стихотворной, ритмической форме;
г) поэзия 4) краткое, крылатое, образное народное изречение, имеющее поучительный смысл.
6. Автором стихотворения «На Волге» является:
а) Пушкин А. С.; б) Жуковский В. А.; в) Некрасов Н. А.;
7. По датам жизни определите писателя.
1814-1841 А) А.С.Пушкин
1818-1883 Б) Н.В.Гоголь
1799 -1937 В) И.С.Тургенев
1809 – 1852 Г) М.Ю.Лермонтов
8. Расставьте элементы сюжета последовательно:
А) Развязка; Б) Кульминация; В) Развязка; Г) Развитие сюжета
9. Назовите три рода литературы:
1)
2)
3)
10. Что такое рифма?
11.Назовите жанры литературных произведений, которые были включены в ваш учебник, приведите примеры (сказ, басня, рассказ, стихотворение и т.д.)
11. Запишите формулировки терминов и приведите по 1-2 примера.
Эпитет - Метафора- Олицетворение Аллегория-
Задания повышенного уровня
Прочитайте стихотворение Ф.И. Тютчева и выполните задания.
«Весенние воды»
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят...
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
1.Тема, идея стихотворения.

2.Каким настроением проникнуто стихотворение?

3.Укажите средства художественной выразительности, использованные в тексте, привести примеры.

Задания высокого уровня***
Расскажите о своём любимом произведении, прочитанном в 5 классе.
Название
Автор
Герои
О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит?

sellvladklim00oy13em sellvladklim00oy13em    1   25.05.2020 10:05    17

Другие вопросы по теме Литература