Тут глаза гостя широко открылись, и он продолжал шептать, глядя на луну:
-- Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет. Она повернула с Тверской в переулок и тут обернулась. Ну, Тверскую вы знаете? По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже как будто болезненно. И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!
Повинуясь этому желтому знаку, я тоже свернул в переулок и пошел по ее следам. Мы шли по кривому, скучному переулку безмолвно, я по одной стороне, а она по другой. И не было, вообразите, в переулке ни души. Я мучился, потому что мне показалось, что с нею необходимо говорить, и тревожился, что я не вымолвлю ни одного слова, а она уйдет, и я никогда ее более не увижу...
И, вообразите, внезапно заговорила она:
-- Нравятся ли вам мои цветы?
Я отчетливо помню, как прозвучал ее голос, низкий довольно-таки, но со срывами, и, как это ни глупо, показалось, что эхо ударило в переулке и отразилось от желтой грязной стены. Я быстро перешел на ее сторону и, подходя к ней, ответил:
-- Нет.
Она поглядела на меня удивленно, а я вдруг, и совершенно неожиданно, понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину! Вот так штука, а? Вы, конечно, скажете, сумасшедший?
-- Ничего я не говорю, -- воскликнул Иван и добавил: -- Умоляю, дальше!
И гость продолжал:
-- Да, она поглядела на меня удивленно, а затем, поглядев, с так:
-- Вы вообще не любите цветов?
В голосе ее была, как мне показалось, враждебность. Я шел с нею рядом, стараясь идти в ногу, и, к удивлению моему, совершенно не чувствовал себя стесненным.
-- Нет, я люблю цветы, только не такие, -- сказал я.
-- А какие?
-- Я розы люблю.
Тут я о том, что это сказал, потому что она виновато улыбнулась и бросила свои цветы в канаву. Растерявшись немного, я все-таки поднял их и подал ей, но она, усмехнувшись, оттолкнула цветы, и я понес их в руках.
Так шли молча некоторое время, пока она не вынула у меня из рук цветы, не бросила их на мостовую, затем продела свою руку в черной перчатке с раструбом в мою, и мы пошли рядом.
-- Дальше, -- сказал Иван, -- и не пропускайте ничего.
-- Дальше? -- перес гость, -- что же, дальше вы могли бы и сами угадать. -- Он вдруг вытер неожиданную слезу правым рукавом и продолжал: -- Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!
Так поражает молния, так поражает финский нож!
Она-то, впрочем, утверждала впоследствии, что это не так, что любили мы, конечно, друг друга давным-давно, не зная друг друга, никогда не видя, и что она жила с другим человеком, и я там тогда... с этой, как ее...
-- С кем? -- с Бездомный.
-- С этой... ну... этой, ну... -- ответил гость и защелкал пальцами.
-- Вы были женаты?
-- Ну да, вот же я и щелкаю... на этой... Вареньке, Манечке... нет, Вареньке... еще платье полосатое... музей... впрочем, я не помню.
Так вот она говорила, что с желтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел, и что если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста.
Да, любовь поразила нас мгновенно. Я это знал в тот же день уже, через час, когда мы оказались, не замечая города, у кремлевской стены на набережной.
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет. На другой день мы сговорились встретиться там же, на Москве-реке, и встретились.

1. Как зовут героиню, о которой рассказывает Ивану гость?

2. «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!» Как называется такое средство выразительности в художественном тексте?

3. Как зовут странного гостя в приведенном фрагменте?

4. Как называется образная характеристика предмета или явления, основанная на использовании выразительных или эмоционально окрашенных определений («Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы»)

5. Какую роль в судьбе зтих героев романа сыграла их встреча в московском переулке?

nagovitsynaari nagovitsynaari    2   26.03.2020 23:07    164

Ответы
А6р7с8е9н А6р7с8е9н  16.01.2024 23:39
1. Героиня, о которой рассказывает гость Ивану, не названа в приведенном фрагменте.
2. Средство выразительности, которое использовано в предложении "Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!", называется сравнение. Сравнение это стилистическая фигура, которая позволяет усилить выразительность высказывания путем сопоставления двух несвязанных образов. В данном случае, использование сравнения передает сильное воздействие любви на героев.
3. Имя странного гостя в приведенном фрагменте также не указано.
4. Образная характеристика предмета или явления, основанная на использовании выразительных или эмоционально окрашенных определений, называется эпитетом. В данном примере, "отвратительные, тревожные желтые цветы" являются эпитетом, который помогает передать отрицательные эмоции и ассоциации, связанные с этими цветами.
5. Встреча в московском переулке сыграла огромную роль в судьбе героев романа. Она была для них судьбоносным моментом, когда они впервые увидели друг друга и почувствовали мощную взаимную привязанность. Встреча запустила цепь событий, которая привела к их влюбленности и последующим событиям в их жизни. Уже после нее герои согласовали свою следующую встречу и продолжили разговаривать так, будто знали друг друга много лет. Встреча в московском переулке была точкой отсчета для их отношений и их будущего вместе.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература