Туча заволокла уже небо и теперь все сгущалась и все падала книзу, опускаясь над полями, на которых побелевшие и поблекшие хлеба бились и припадали к земле. на темном фоне этой тучи несколько оторванных клочков тумана, прохваченных опаловыми отблесками, неслись куда-то тревожно и быстро, точно
запоздалые всадники, убегающие вдоль тяжелого фронта атакующей колонны. гром перекатывался сердитее и гулче, и по временам яркая молния, извиваясь зигзагами, бороздила набухшие грозою тучи. дорога казалась пуста. мы обогнали на холме только глухого еврея-солдата, которого встретили в первый день. он
начал рассказывать нам о том, как он потерял платок и вернулся за десять верст в надежде разыскать его. кроме того, он проливал кровь за веру и отлично играл на бубне… все это было когда-то, в далеком а теперь он глух, и беден, и несчастен… голос его звучал в напряженном воздухе как-то
особенно резко и однотонно. заметив, однако, что мы мало обращаем на него внимания и, кроме того, несмотря на свою глухоту, расслышав сильный громовой раскат, он вдруг подобрал полы своей серой шинели и пустился бегом по дороге. рожь гнулась и качалась на нивах, лес, синевший впереди, побледнел,
расплылся и исчез, по полям шумно стремились к нам навстречу колеблющиеся столбы ливня, соединявшего небо с землею… какое чувство хочет вызвать у читателя автор? назовите два эпитеты,метафоры,сравнения,фразеологизмы

vitalia4420 vitalia4420    1   08.10.2019 15:01    254

Ответы
Vika20040406 Vika20040406  11.01.2024 18:54
Автор хочет вызвать у читателя ощущение тревоги и неопределенности, передавая атмосферу грозы и надвигающегося ненастья.

1) Два эпитета: побелевшие и поблекшие хлеба (обозначают хлеба, которые уже почернели и высохли на полях), опаловые отблески (описывают отблески, проникающие сквозь тучи и создающие особую атмосферу).

2) Два метафоры: запоздалые всадники (сравнение тумана с всадниками, которые быстро и безразборчиво движутся), бороздить набухшие грозою тучи (сравнение молнии с плугом, который оставляет борозды на поле).

3) Два сравнения: гром перекатывался сердитее и гулче (сравнение звука грома с сердитостью и глубиной), рожь гнулась и качалась на нивах (сравнение подвижности рожи с движением людей или животных).

4) Два фразеологизма: все сгущалась (обозначает, что ситуация становится все более серьезной или напряженной), расплылся и исчез (обозначает полное исчезновение чего-то или кого-то).
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература