Д. И. Фонвизин написал свою комедию "Недоросль" в 1781 году. Это произведение выдержано в основном в духе классицизма, однако есть в нем и некоторые черты реализма. Это сделало комедию "Недоросль" подлинно новаторской.
Для классицизма в драматургии характерно следование правилу трех единств: единство времени, места и действия (а чтобы дать понять зрителю, кто есть кто, используются "говорящие фамилии"), а также четкое деление персонажей на положительных и отрицательных.
Герои "Недоросля" делятся на отрицательных (госпожа Простакова, Скотинин) и положительных (Стародум, Милон, Софья). Легкро заметить, что фамилии многих героев - "говорящие": Простакова, Правдин, Вральман, Скотинин, Кутейкин и т.д.
Положительные герои говорят грамотным литературным языком, их речи правильны и поучительны. Таких персонажей театральные режиссеры называют "резонерами": персонаж высказывает мысли автора. Отрицательные герои "Недоросля" используют бранные и просторечные слова, но их речь более живая.
Единство места и времени в "Недоросле" соблюдено: все события комедии происходят в течение суток в одном месте - доме госпожи Простаковой. Однако единство действия соблюдено не так строго. В пьесе не один, а два конфликта: любовный и социально-политический.
Комедия "Недоросль" имела грандиозный успех и оказала огромное влияние на российское общество. Она до сих пор считается жемчужиной русской драматургии XVIII века и не сходит с подмостков театров.
Д. И. Фонвизин написал свою комедию "Недоросль" в 1781 году. Это произведение выдержано в основном в духе классицизма, однако есть в нем и некоторые черты реализма. Это сделало комедию "Недоросль" подлинно новаторской.
Для классицизма в драматургии характерно следование правилу трех единств: единство времени, места и действия (а чтобы дать понять зрителю, кто есть кто, используются "говорящие фамилии"), а также четкое деление персонажей на положительных и отрицательных.
Герои "Недоросля" делятся на отрицательных (госпожа Простакова, Скотинин) и положительных (Стародум, Милон, Софья). Легкро заметить, что фамилии многих героев - "говорящие": Простакова, Правдин, Вральман, Скотинин, Кутейкин и т.д.
Положительные герои говорят грамотным литературным языком, их речи правильны и поучительны. Таких персонажей театральные режиссеры называют "резонерами": персонаж высказывает мысли автора. Отрицательные герои "Недоросля" используют бранные и просторечные слова, но их речь более живая.
Единство места и времени в "Недоросле" соблюдено: все события комедии происходят в течение суток в одном месте - доме госпожи Простаковой. Однако единство действия соблюдено не так строго. В пьесе не один, а два конфликта: любовный и социально-политический.
Комедия "Недоросль" имела грандиозный успех и оказала огромное влияние на российское общество. Она до сих пор считается жемчужиной русской драматургии XVIII века и не сходит с подмостков театров.