Тому кто ответит за 5 мин 1000
о каких из перечисленных ниже авторов достоверно известно, что они являлись участниками футуристических объединений?
с. а. есенин
и. северянин
б. л. пастернак
в. в. маяковский
м. и. цветаева
3
вопрос 2
какие из перечисленных ниже произведений были впервые опубликованы в советском союзе на языке в полном авторском варианте при жизни их авторов? (правильных ответов может быть от одного до пяти).
«доктор живаго» б. л. пастернак
«один день ивана денисовича» а. и. солженицына
«судьба человека» м. а. шолохова
«реквием» а. а. ахматовой
«мастер и маргарита» м. а. булгакова
3
вопрос 3
ниже первая строфа из известного стихотворения с. а. есенина:
мы теперь уходим понемногу
в ту страну, где тишь и благодать.
может быть, и скоро мне в дорогу
бренные пожитки собирать…
определите стихотворный размер и схему рифмовки строфы и ответьте на вопрос: какой из перечисленных ниже текстов с наибольшей вероятностью мог положить начало традиции использования в поэзии такого сочетания стихотворного размера, схемы рифмовки и комплекса мотивов, как в стихотворении есенина?
«тройка» («что ты жадно глядишь на дорогу…»)
«…вновь я посетил…»;
«выхожу один я на дорогу…»
«элегия» («безумных лет угасшее веселье…»)
«гамлет» («гул затих. я вышел на подмостки…»)
3
вопрос 4
в каком из вариантов произведения м. ю. лермонтова расположены в правильном хронологическом порядке: по датам завершения — от самых ранних к самым поздним?
«парус», «и скучно, и грустно…», «выхожу один я на дорогу…», «бородино»
«и скучно, и грустно…», «парус», «бородино», «выхожу один я на дорогу…»
«и скучно, и грустно…», «выхожу один я на дорогу…», «парус», «бородино»
«парус», «бородино», «и скучно, и грустно…», «выхожу один я на дорогу…»
3
вопрос 5
как известно, в письме к а. белому а. а. блок назвал свое собрание сочинений «трилогией вочеловечения» и соотнес друг с другом ее части по принципу «тезис — антитезис — синтез»: «…таков мой путь < …> теперь, когда он пройден, я твердо уверен, что это должное и что все стихи вместе — “трилогия вочеловечения” (от мгновения слишком яркого света — через необходимый болотистый лес — к отчаянью, проклятиям, “возмездию” и … — к рождению человека “общественного”, художника, мужественно глядящего в лицо миру, получившего право изучать формы, сдержанно испытывать годный и негодный матерьял, вглядываться в контуры “добра и зла” — ценою утраты части души».
какие из перечисленных ниже стихотворений относятся к периоду синтеза? (правильных ответов может быть от одного до пяти).
«фабрика»
«река раскинулась. течет, грустит лениво…»
«незнакомка»
«о, я хочу безумно жить…»
«вхожу я в темные храмы…»
3
вопрос 6
кто из героев рассказа и. а. бунина «господин из сан-франциско» назван по имени? (правильных ответов может быть от одного до пяти).
хозяин гостиницы на капри
никто из героев не назван по имени
дочь главного героя
танцоры на корабле, изображающие влюбленных
капитан корабля
3
вопрос 7
в каком из перечисленных ниже произведений наименее активно используется такая форма повествования, как сказ?
«дом с мезонином»
«преступление и наказание»
« с собачкой»
«аристократка»
3
вопрос 8
какие из перечисленных ниже произведений не относятся к эпическому роду? (правильных ответов может быть от одного до пяти).
«капитанская дочка»
«кот и повар»
«горе от ума»
«левша»
«разговор книгопродавца с поэтом» (а. с. пушкина)