Тестовая работа Тема: «Н.А. Некрасова «Железная дорога»»
Тема стихотворения: А) любовь к Родине; Б) быт и нравы крестьян при крепостном праве;
В) тяжелый труд крестьян Г) О генерале
Изображение осени в начале стихотворения представляет собой
А) повествование; Б) рассуждение; В) описание
Пейзаж увиден глазами: А) Вани; Б) генерала; В) пассажира (автора)
Стихотворение посвящается детям, потому что:
А) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду;
Б) они должны знать, как жили простые люди;
В) в стихотворении упоминается мальчик Ваня
Описывая картины природы и строительства железной дороги, автор использует:
А) сравнение Б) противопоставление (антитеза)
В строках: Водит он армии; в море судами
Правит, в артели сгоняет людей,
Ходит за плугом, стоит за плечами
Каменотесцев, ткачей,-
Речь идет о: А) голоде Б) нужде В) царе
Значение, которое приобретают слова «к жизни воззвав эти дебри бесплодные», следующее:
А) строители железной дороги принесли цивилизацию в глухие леса;
Б) строители напрасно трудились в непроходимых лесах и болотах;
В) на бесплодной земле ничего нельзя сделать.
Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:
А) «Нам не ездить по этой дороге!»
Б) «Вы наши плоды пожинаете!» В) «Мы не знали счастья!»
Автор предлагает Ване:
А) перенять благородную привычку к труду;
Б) подвергнуть сомнению высказывания генерала; В) изучать историю Родины.
Генерал считает русских крестьян:
А) лентяями; Б) варварами; Б) глупцами Г) бездельниками
Качество русского народа, которым восхищается автор:
А) терпение б) выносливость в) немногословность
В словах генерала: «Ваш славянин, англосакс и германец не создавать – разрушать мастера» употреблены:
А) антонимы Б) синонимы Б) омонимы
Дорога в стихотворении является символом:
А Б) настоящего В) будущего
Размер, которым написано стихотворение:
А) дактиль Б) амфибрахий В) анапест.
Какой класс?
Объяснение:
Какой класс?