Тест по сказу Н.С. Лескова "Левша" 1. Какой подзаголовок носит рассказ "Левша"?
1) "Легенда о стальной блохе, подкованной русским умельцем"
2) "Цеховая легенда..."
3) "'Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе"
2. Кто из героев сказал эти слова: "... мы русские, со своим значением никуда не годимся"?
1) донской казак Платов
2) император Александр Павлович
3) государь Николай Павлович
3. Кому из героев принадлежит следующая мысль: "...наши на что взглянут - все могут сделать":
1) Платову
2) Николаю Павловичу
3) Левше
4. Самые искусные тульские оружейники, получив заказ Платова, отправились
1) в Киев поклониться святым
в Москву
3) к Мценску в Орловской губернии отслужить молебен
5. Какую работу выполнял Левша:
1) выковывал подковы для блохи
2) гравировал имя мастера
3) выковывал гвоздики
6. Как поступил государь Николай Павлович с тульским Левшой, увидев подкованную блоху:
1) за волосья отодрал
2) обнял его и поцеловал
3) схватил за шиворот и кинул его к себе под ноги
7. Почему англичане решили оставить у себя Левшу?
1) за большую образованность
2) за искусные руки
3) за то, что прельстился на их жизнь
8. Что интересовало Левшу во время поездки в Англию?
1) жизнь в гостинице
2) английская вера
3) старые ружья
9. Почему Левша заторопился домой?
1) соскучился по родине
2) торопится привезти разгаданный секрет
3) спешит получить награду
10. Как в России поступили с больным Левшой?
1) привезли в больницу и бросили в коридоре умирать
2) положили на перину, позвали лекаря
3) отправили домой в Тулу
11. Кто беспокоился о судьбе Левши?
1) Платов
2) английский полшкипер
3) император Александр Павлович
12. С какими словами Левша умер?
1) «…хоть и шуба овечкина, так душа человечкина»
2) «Где наша Россия?»
3) «...у англичан ружья кирпичом не чистят…»
13. Укажите детали портрета Левши:
1) на щеке пятно родимое
2) на висках волосы при ученье выдраны
3) на левую ногу прихрамывает
14. Что означает искаженное слово "тугамент", упоминаемое в произведении?
1) цемент
2) документ
3) парламент
4) аргумент
15. На каком предмете была сделана надпись «Иван Москвин во граде Туле»?
1)на мече
2)на щите
3)на пистоле
4)на шпаге
16. Какого сахара у англичан не оказалось?
1)молво
2)долго
3)мирно
4)сладко
17. Что умеет делать блоха?
1)танцевать и прыгать
2)петь и шагать
3)шагать и усами водить
4)прыгать и петь
18. Сколько заплатил император за блоху?
1)нисколько, блоху ему подарили
2)миллион серебряными пятачками
3)миллион мелкими ассигнациями
4) один золотой
19. Зачем новый император Николай Павлович отправил Платова с блохой в Тулу?
1)чтоб тульские мастера придумали что-нибудь еще более удивительное
2) чтоб тульские мастера научились делать такую же блоху
3) чтоб тульские мастера исследовали блоху
4) чтоб Платов подарил тульским мастерам эту блоху
20. Чего не было среди подарков, данных левше на прощанье?
1)золотые часы
2)байковое пальто
3)ветряная нахлобучка
4)хромовые сапожки
21. По какому морю они плыли, возвращаясь в Россию?
1)по Черному
2)Средиземному
3)Азовскому
4)Красному
22. О ком было сказано: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина»?
1)об императоре
2)о левше
3)о графе Чернышеве
4)о казаке Платове
Обоснование: Подзаголовок дает указание на то, что рассказ связан с цеховой темой и легендой. В рассказе рассказывается история о мастере-оружейнике Левше, который делает удивительную подкованную блоху.
2. Слова "мы русские, со своим значением никуда не годимся" были сказаны героем номер 3) - государь Николай Павлович.
Обоснование: В тексте рассказа упоминается, что эти слова были произнесены Николаем Павловичем.
3. Мысль "наши на что взглянут - все могут сделать" принадлежит герою номер 2) - Николаю Павловичу.
Обоснование: В тексте рассказа говорится о том, что Николай Павлович оценил искусство Левши и произнес эти слова.
4. Самые искусные тульские оружейники, получив заказ Платова, отправились в город номер 2) - Москву.
Обоснование: В тексте рассказа упоминается, что после получения заказа, тульские оружейники отправились в Москву для выполнения заказа.
5. Левша выполнял работу номер 1) - выковывал подковы для блохи.
Обоснование: В тексте рассказа описывается, что Левша был способен делать самые невероятные подковы, в том числе и для блохи.
6. Государь Николай Павлович поступил с Левшей следующим образом: номер 2) - обнял его и поцеловал.
Обоснование: В тексте рассказа описывается, что государь, увидев подкованную блоху, обнял и поцеловал Левшу.
7. Англичане решили оставить у себя Левшу из-за того, что он прельстился на их жизнь, ответ номер 3).
Обоснование: В тексте рассказа упоминается, что англичане были восхищены Левшей и предложили ему остаться у них.
8. Во время поездки в Англию Левша был интересован в номере 3) - старых ружьях.
Обоснование: В тексте рассказа упоминается, что Левша проявлял интерес и любопытство к старым ружьям англичан.
9. Левша заторопился домой, потому что торопился привезти разгаданный секрет, ответ номер 2).
Обоснование: В тексте рассказа описывается, что Левша торопился вернуться домой с разгаданным секретом подкованной блохи.
10. Больного Левшу отправили домой в Тулу, ответ номер 3).
Обоснование: В тексте рассказа упоминается, что больного Левшу отправили домой в Тулу, чтобы он мог умереть на родине.
11. О судьбе Левши беспокоился герой номер 1) - Платов.
Обоснование: В тексте рассказа упоминается, что Платов был озабочен судьбой Левши и заботился о нем.
12. Левша умер со словами "…хоть и шуба овечкина, так душа человечкина", ответ номер 1).
Обоснование: В тексте рассказа описывается, что Левша умирает, произнеся эти слова.
13. Детали портрета Левши включают в себя номер 2) - на висках волосы при ученье выдраны.
Обоснование: В тексте рассказа упоминается, что у Левши на висках волосы были выдраны во время ученья в цехе.
14. Искаженное слово "тугамент" означает номер 3) - парламент.
Обоснование: В тексте рассказа упоминается слово "тугамент", которое является искажением слова "парламент".
15. Надпись "Иван Москвин во граде Туле" была сделана на предмете номер 3) - на пистоле.
Обоснование: В тексте рассказа упоминается, что надпись была сделана на пистоле.
16. Среди сахара у англичан не было сахара номер 1) - молво.
Обоснование: В тексте рассказа упоминается, что у англичан не было молвы, которая является одним из видов сахара.
17. Блоха умеет делать номер 3) - шагать и усами водить.
Обоснование: В тексте рассказа упоминается, что блоха умеет шагать и усами водить.
18. За блоху император заплатил номер 3) - миллион мелкими ассигнациями.
Обоснование: В тексте рассказа упоминается, что император заплатил за блоху миллион мелкими ассигнациями.
19. Новый император отправил Платова с блохой в Тулу, чтобы тульские мастера исследовали блоху, ответ номер 3).
Обоснование: В тексте рассказа упоминается, что новый император отправил Платова в Тулу с блохой для ее исследования у мастеров.
20. Среди подарков, данных Левше на прощанье, не было предмета номер 4) - хромовых сапожек.
Обоснование: В тексте рассказа перечисляются подарки, но хромовые сапожки не упоминаются.
21. Во время возвращения в Россию они плыли по морю номер 1) - по Черному.
Обоснование: В тексте рассказа упоминается, что они плыли по Черному морю возвращаться в Россию.
22. Было сказано "У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина" о герое номер 3) - о графе Чернышеве.
Обоснование: В тексте рассказа упоминается, что эти слова были сказаны о