Тест по рассказу А.П. Чехова «Крыжовник» (9 кл) 
1. Кем служил Н.И. – гл герой рассказа ?
А) чиновником в казённой палате 
Б) ветеринаром 
В) земским врачом 
Г) полковым офицером 
2. Какая составляющая плана Н.Ч. пропущена: а) …..b) людская, с) огород, d) крыжовник: 
А) барский дом Б) богатый выезд В) дорогой парадный мундир 
3. Что огорчало Н.И. более всего 
А) что крыжовник был кислый и жёсткий 
Б) если мужики 
не называли его "ваше высокоблагородие" 
В) что не встретил в жизни настоящих друзей 
Г) что не создал крепкой семьи 
4. Что, по мнению автора, развивает в человека «самомнение, самое наглое»: 
А) образование 
Б) сытость и праздность 
В) большие деньги 
Г) высокое положение 
5. Закончите фразу Чехова: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого 
человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть…» 
А) несчастные 
Б) ещё более счастливые 
В) смерть 
6. Найдите ошибочное утверждение: 
А) в рассказе «Крыжовник» показана нравственная деградация человека 
Б) рассказы «Крыжовник» и «Ионыч» имеют общую проблематику 
В) в рассказе «Крыжовник» есть проблема роли мечты в жизни человека 
Г) в рассказе «Крыжовник» есть проблема влияния среды на человека 
7. Найдите ошибочное утверждение: 
А) По мнению автора, приоритет материального над духовным разрушает человеческую личность 
Б) По мнению автора, высокие мечты возвышают человека, а серые и обыденные разрушают 
В) По мнению автора, одна из самых отвратительных черт человека - равнодушие и самомнение 
Г) По мнению автора, праздная жизнь разрушить только отрицательную личность 
8. Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «мелкие 
житейские заботы волнуют человека слегка, как ветер осину»: 
А) эпитет 
Б) эпитет и метафора 
В) метафора 
Г) эпитет и сравнение 
9. Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «вся природа 
казалась кроткой и задумчивой»: 
А) эпитет 
Б) олицетворение 
В) метафора 
Г) сравнение 
10. Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «И минут через 
пять лил уже сильный дождь, обложной, и трудно было предвидеть, когда он кончится»:
А) Эпитет
Б) Олицетворение 
В) Метафора
Г) Сравнение