3.Кому принадлежат слова: «В учении нельзя обманывать самого себя»:
А. маме Коли Б. бабушке В. Анне Николаевне
4. Действие в повести происходит в:
А. 1944 г. Б. 1945 В. 1943
5. В каком году погиб отец Вадика и Марьи:
А. 1943 Б.1944 В. 1941
6. Жмых – это:
А. остатки от подсолнуха Б. остатки от зерна В. остатки от ягод
7. Коле – главному герою - было:
А. 12 лет Б. 10 лет В. 8 лет
8. Чей это портрет: «На голове у неё был чёрный платок. Лицо прикрывали обрезанные седые волосы. Они торчали, как пакля. Глаза мерцали»:
А. бабушки Б. санитарки В. нищенки
9. «Буржуйка» - это:
А. печка Б. труба В. керосинка
10. Кому принадлежат слова: «Может случиться так, что новые малыши забудут наше горе, нашу радость, наши слёзы! Не давайте им забыть!»
А. Анне Николаевне Б. маме В. бабушке
11. Какое художественное средство использовал автор в данном отрывке: «Седой чёлкой над входной дверью навис иней…»
А. эпитет Б. сравнение В. метафора
12. Вставьте пропущенное слово: «Им не хватает только роста и …, чтобы себя»
13. Выпишите из отрывка все художественные средства и укажите их: «Это был прекрасный майор! Лицо молодое, усы, как у гусара, и на груди целых три ордена. Погоны горели золотом, ордена позванивали и блестели»
Объяснение:
Тест по повести «Последние холода»
1.Повествование в произведении ведётся от лица:
А. Коли Б. Вадика В. Марьи
2. Какая из тем не рассматривается автором:
А. благородство Б. предательство В. достоинство
3.Кому принадлежат слова: «В учении нельзя обманывать самого себя»:
А. маме Коли Б. бабушке В. Анне Николаевне
4. Действие в повести происходит в:
А. 1944 г. Б. 1945 В. 1943
5. В каком году погиб отец Вадика и Марьи:
А. 1943 Б.1944 В. 1941
6. Жмых – это:
А. остатки от подсолнуха Б. остатки от зерна В. остатки от ягод
7. Коле – главному герою - было:
А. 12 лет Б. 10 лет В. 8 лет
8. Чей это портрет: «На голове у неё был чёрный платок. Лицо прикрывали обрезанные седые волосы. Они торчали, как пакля. Глаза мерцали»:
А. бабушки Б. санитарки В. нищенки
9. «Буржуйка» - это:
А. печка Б. труба В. керосинка
10. Кому принадлежат слова: «Может случиться так, что новые малыши забудут наше горе, нашу радость, наши слёзы! Не давайте им забыть!»
А. Анне Николаевне Б. маме В. бабушке
11. Какое художественное средство использовал автор в данном отрывке: «Седой чёлкой над входной дверью навис иней…»
А. эпитет Б. сравнение В. метафора
12. Вставьте пропущенное слово: «Им не хватает только роста и …, чтобы себя»
13. Выпишите из отрывка все художественные средства и укажите их: «Это был прекрасный майор! Лицо молодое, усы, как у гусара, и на груди целых три ордена. Погоны горели золотом, ордена позванивали и блестели»
14. Что такое «георгиевская ленточка»?