Тест по литре
Тест по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
№ 1. Кого приехал запечатлеть фотограф? А) Деревенский люд. Б) Стариков и старух. В) Работающих в поле. Г) Учеников Овсянковской школы.
№ 2. Как звали председателя сельсовета? А) Тимоха. Б) Ванюха. В) Митроха.
№ 3. Где жили учитель и учительница? А) В большом доме, построенном специально для них. Б) В дряхлом домишке. В) В избе лесника.
№ 4. Бабушка в средней комнате между рам клала мох вперемежку с брусничником. Для чего? А) Убрать сырость. Б) Сохранить тепло. В) Для красоты.
№ 5. Как звали друга автора рассказа? А) Петька. Б) Федька. В) Санька. Г) Яшка.
№ 6. На фото учитель и учительница… А) внимательно смотрят в объектив. Б) очень грустные. В) Чему-то улыбаются едва заметно.
№ 7. Как обращалась бабушка к больному внуку? А) «Спи, маленький!» Б) «Спи и больше не болей!» В) «Спокойной ночи, внучок дорогой!» Г) «Спи, пташка малая!»
№ 8.Что сказал учитель, успокаивая мальчика? А) Не беда, ещё будет возможность сфотографироваться. Б) Фотограф, может быть, ещё приедет. В) Это не беда! Главное, что ты жив-здоров!
№ 9. Сколько времени не ходил в школу герой произведения? А) Месяц. Б) Три дня. В) Больше недели. Г) Четыре дня. Д) Пятнадцать дней.
№ 10. Как звали бабушку героя рассказа? А) Евгения Павловна. Б) Елена Васильевна. В) Екатерина Петровна. Г) София Александровна.
№ 11. Кто уговорил приехать в деревню фотографа и заснять ребят и школу? А) Учитель. Б) Председатель сельсовета. В) Участковый уполномоченный.
№ 12. На какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора? А) На Чёрную. Б) На Новую. В) На Дальнюю. Г) На Лысую. Д) На Нижнюю.
№ 13. От кого учитель детей? А) От волка. Б) От медведя. В) От змеи.
№ 14. Как звали учителя и учительницу? А) Валентин Иванович и Валентина Ивановна. Б) Евгений Николаевич и Евгения Николаевна.
№ 15. Как учились счёту в деревенской школе? А) На гвоздях и булавках. Б) На пуговицах и семечках тыквы. В) На спичках и палочках, выструганных собственноручно из лучины.
№ 16. Больному мальчику, смотревшему в окно, ничего не видать дальше… А) дома тётки Лукерьи. Б) дома тётки Матрёны. В) дома тётки Авдотьи.
№ 1. Кого приехал запечатлеть фотограф?
Г) Учеников Овсянковской школы.
№ 2. Как звали председателя сельсовета?
В) Митроха.
№ 3. Где жили учитель и учительница?
Б) В дряхлом домишке.
№ 4. Бабушка в средней комнате между рам клала мох вперемежку с брусничником. Для чего?
А) Убрать сырость.
№ 5. Как звали друга автора рассказа?
В) Санька.
№ 6. На фото учитель и учительница…
В) Чему-то улыбаются едва заметно.
№ 7. Как обращалась бабушка к больному внуку?
Г) «Спи, пташка малая!»
№ 8.Что сказал учитель, успокаивая мальчика?
Б) Фотограф, может быть, ещё приедет.
№ 9. Сколько времени не ходил в школу герой произведения?
В) Больше недели.
№ 10. Как звали бабушку героя рассказа?
В) Екатерина Петровна.
№ 11. Кто уговорил приехать в деревню фотографа и заснять ребят и школу?
А) Учитель.
№ 12. На какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора?
Г) На Лысую.
№ 13. От кого учитель детей?
В) От змеи.
№ 14. Как звали учителя и учительницу?
Б) Евгений Николаевич и Евгения Николаевна.
№ 15. Как учились счёту в деревенской школе?
В) На спичках и палочках, выструганных собственноручно из лучины.
№ 16. Больному мальчику, смотревшему в окно, ничего не видать дальше…
В) дома тётки Авдотьи.
Объяснение: