Тест по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» Вариант

I. Какой из вариантов происхождения сюжета комедии «Реви-

зор» - верный:

a) придуман Н.В. Гоголем; б) подарен автору А.С. Пушкиным;

b) взят из других источников (книг, газет и т. п.).

2. Отметить причины, по которым чиновники принимают Хле-

стакова за ревизора.

a) рассказы Хлестакова; б) страх; в) недоразумение; г) известие о приезде ревизора.

3. Отметить черты, характерные для чиновников - персонажей

комедий.

Плавного перед

ической на

оизведени? кетизма

a) взяточничество; б) халатность;

b) страх перед начальством; г) глупость; д) гостеприимство;

e) использован: е служебного положения в личных целях.

4. Отметить, какой из видов комического жанра преимущест-

венно использован в комедии.

м нем

a) юмор; б) сарказм;

b) сатира; г) ирония.

5. Отметить, какой прием использован автором в приведенном отрывке: «Он! и денег не платит, и не едет. Кому же быть, как

не ему? И подорожная прописана в Саратов».

a) сравнение; б) гипербола;

b) алогизм; г) гротеск.

6. Какому персонажу комедии принадлежат слова? «И странно: директор уехал - куда уехал, неизвестно. Ну натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, - нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь - просто черт возьми! После видят, і нечего делать, - ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можно представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!»

a) Сквознику-Дмухановскому; б) Тряпичкину;

b) Хлестакову.

7. Отметить одну из особенностей композиции комедии.

a) перегруженность комическими ситуациями; б) частая смена действия;

b) появление фантастических персонажей; г) две развязки сюжета.

8. Комедия как любая драма пишется в форме диалогов и монологов. Вспомните, что называется диалогомонологом, репликой. Приведите примеры из комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

9. Назовите, какие события, происходящие в комедии «Реви-

зор», можно соотнести с каждым элементом сюжета: экспозиция… завязка…; развитие действия…; кульминация…; развязка…

10. Вспомните, какой эпиграф Н.В. Гоголь предпослал комедии

«Ревизор». Как вы поняли его смысл?

yarabar yarabar    3   07.02.2021 12:11    37

Ответы
Надежда1класс Надежда1класс  07.02.2021 12:20

2)г

3) а

4) а

7)г

Объяснение:

Ревизор- Гоголь показывает с юмора чиновников, которые ничего не знают кроме своих прав и думают только о своей выгоде, т.е берут взятки. Он показал людям правду с юмора и упомянул об их правах.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
dradya dradya  19.01.2024 10:29
Пожалуйста, вот подробное решение и ответы на тест по комедии "Ревизор" Н. В. Гоголя:

I. Вопрос: Какой из вариантов происхождения сюжета комедии "Ревизор" - верный?
Ответ: a) придуман Н.В. Гоголем.

Пояснение: Согласно истории литературы, комедия "Ревизор" была придумана и написана самим Н.В. Гоголем. Он является автором этого произведения и разработал сюжет самостоятельно.

2. Вопрос: Отметить причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора.
Ответ: а) рассказы Хлестакова; г) известие о приезде ревизора.

Пояснение: В комедии "Ревизор" Хлестаков, главный герой, случайно оказывается в городе, где чиновники ожидают приезда ревизора. Они принимают Хлестакова за ревизора, потому что он подвергается недоразумениям и в своих рассказах звучат уверенные слова о том, что он - ревизор.

3. Вопрос: Отметить черты, характерные для чиновников - персонажей комедий.
Ответ: б) халатность; г) глупость; д) гостеприимство; е) использование служебного положения в личных целях.

Пояснение: В комедии "Ревизор" чиновники изображены с определенными чертами характера, которые являются типичными для комедийных персонажей. Это халатность, глупость, гостеприимство и использование своего служебного положения в личных целях.

4. Вопрос: Отметить, какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии.
Ответ: а) юмор.

Пояснение: В комедии "Ревизор" Н.В. Гоголь использовал в основном жанр юмора. Присутствует смешное и забавное изображение персонажей и ситуаций.

5. Вопрос: Отметить, какой прием использован автором в приведенном отрывке: «Он! и денег не платит, и не едет. Кому же быть, как не ему? И подорожная прописана в Саратов».
Ответ: б) гипербола.

Пояснение: В данном отрывке автор использует прием гиперболы, который заключается в преувеличении реальности ситуации или характеристики персонажей. В данном случае говорится о том, что Хлестаков не платит и не едет, что ставит его в идеальную позицию ревизора.

6. Вопрос: Какому персонажу комедии принадлежат слова? «И странно: директор уехал - куда уехал, неизвестно. Ну натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, - нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь - просто черт возьми! После видят, і нечего делать, - ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры... можно представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!»
Ответ: б) Тряпичкину.

Пояснение: В данном отрывке слова принадлежат персонажу Тряпичкину. Он говорит об эпидемии чиновничества, о поиске замены уезжающему директору и о массовом прибытии курьеров.

7. Вопрос: Отметить одну из особенностей композиции комедии.
Ответ: г) две развязки сюжета.

Пояснение: Комедия "Ревизор" имеет две развязки сюжета. Первая развязка находится в конце третьего действия, где герои удаляются в изоляцию, а вторая развязка - финальная, где происходит разрешение всех конфликтов и завершение сюжета.

8. Вопрос: Приведите примеры из комедии Н.В. Гоголя "Ревизор", что называется диалогомонологом, репликой.
Ответ: Конкретные примеры реплик или диалогов из комедии "Ревизор" не указаны в вопросе, поэтому необходимо обратиться к тексту самой комедии и выбрать соответствующие примеры.

9. Вопрос: Назовите, какие события, происходящие в комедии "Ревизор", можно соотнести с каждым элементом сюжета: экспозиция... завязка...; развитие действия...; кульминация...; развязка...
Ответ:
- Экспозиция: Знакомство с главным героем Хлестаковым и его случайное пребывание в городе, где ожидают приезда ревизора.
- Завязка: Принятие чиновниками Хлестакова за ревизора и начало развития конфликтной ситуации.
- Развитие действия: Встречи Хлестакова с разными персонажами, его обман чиновников, выявление более глубоких проблем в городе.
- Кульминация: Раскрытие правды о Хлестакове, его побег и прибытие настоящего ревизора.
- Развязка: Разрешение конфликта, наказание главных героев, вывод морального урока.

10. Вопрос: Какой эпиграф Н.В. Гоголь предпослал комедии "Ревизор". Как вы поняли его смысл?
Ответ: Конкретный текст эпиграфа не указан в вопросе, поэтому требуется обратиться к тексту самой комедии "Ревизор" или другим источникам и привести конкретный текст эпиграфа, чтобы ответить на вопрос и дать его толкование.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература