Тест по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» Вариант
I. Какой из вариантов происхождения сюжета комедии «Реви-
зор» - верный:
a) придуман Н.В. Гоголем; б) подарен автору А.С. Пушкиным;
b) взят из других источников (книг, газет и т. п.).
2. Отметить причины, по которым чиновники принимают Хле-
стакова за ревизора.
a) рассказы Хлестакова; б) страх; в) недоразумение; г) известие о приезде ревизора.
3. Отметить черты, характерные для чиновников - персонажей
комедий.
Плавного перед
ической на
оизведени? кетизма
a) взяточничество; б) халатность;
b) страх перед начальством; г) глупость; д) гостеприимство;
e) использован: е служебного положения в личных целях.
4. Отметить, какой из видов комического жанра преимущест-
венно использован в комедии.
м нем
a) юмор; б) сарказм;
b) сатира; г) ирония.
5. Отметить, какой прием использован автором в приведенном отрывке: «Он! и денег не платит, и не едет. Кому же быть, как
не ему? И подорожная прописана в Саратов».
a) сравнение; б) гипербола;
b) алогизм; г) гротеск.
6. Какому персонажу комедии принадлежат слова? «И странно: директор уехал - куда уехал, неизвестно. Ну натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, - нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь - просто черт возьми! После видят, і нечего делать, - ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можно представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!»
a) Сквознику-Дмухановскому; б) Тряпичкину;
b) Хлестакову.
7. Отметить одну из особенностей композиции комедии.
a) перегруженность комическими ситуациями; б) частая смена действия;
b) появление фантастических персонажей; г) две развязки сюжета.
8. Комедия как любая драма пишется в форме диалогов и монологов. Вспомните, что называется диалогомонологом, репликой. Приведите примеры из комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
9. Назовите, какие события, происходящие в комедии «Реви-
зор», можно соотнести с каждым элементом сюжета: экспозиция… завязка…; развитие действия…; кульминация…; развязка…
10. Вспомните, какой эпиграф Н.В. Гоголь предпослал комедии
«Ревизор». Как вы поняли его смысл?
2)г
3) а
4) а
7)г
Объяснение:
Ревизор- Гоголь показывает с юмора чиновников, которые ничего не знают кроме своих прав и думают только о своей выгоде, т.е берут взятки. Он показал людям правду с юмора и упомянул об их правах.
I. Вопрос: Какой из вариантов происхождения сюжета комедии "Ревизор" - верный?
Ответ: a) придуман Н.В. Гоголем.
Пояснение: Согласно истории литературы, комедия "Ревизор" была придумана и написана самим Н.В. Гоголем. Он является автором этого произведения и разработал сюжет самостоятельно.
2. Вопрос: Отметить причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора.
Ответ: а) рассказы Хлестакова; г) известие о приезде ревизора.
Пояснение: В комедии "Ревизор" Хлестаков, главный герой, случайно оказывается в городе, где чиновники ожидают приезда ревизора. Они принимают Хлестакова за ревизора, потому что он подвергается недоразумениям и в своих рассказах звучат уверенные слова о том, что он - ревизор.
3. Вопрос: Отметить черты, характерные для чиновников - персонажей комедий.
Ответ: б) халатность; г) глупость; д) гостеприимство; е) использование служебного положения в личных целях.
Пояснение: В комедии "Ревизор" чиновники изображены с определенными чертами характера, которые являются типичными для комедийных персонажей. Это халатность, глупость, гостеприимство и использование своего служебного положения в личных целях.
4. Вопрос: Отметить, какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии.
Ответ: а) юмор.
Пояснение: В комедии "Ревизор" Н.В. Гоголь использовал в основном жанр юмора. Присутствует смешное и забавное изображение персонажей и ситуаций.
5. Вопрос: Отметить, какой прием использован автором в приведенном отрывке: «Он! и денег не платит, и не едет. Кому же быть, как не ему? И подорожная прописана в Саратов».
Ответ: б) гипербола.
Пояснение: В данном отрывке автор использует прием гиперболы, который заключается в преувеличении реальности ситуации или характеристики персонажей. В данном случае говорится о том, что Хлестаков не платит и не едет, что ставит его в идеальную позицию ревизора.
6. Вопрос: Какому персонажу комедии принадлежат слова? «И странно: директор уехал - куда уехал, неизвестно. Ну натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, - нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь - просто черт возьми! После видят, і нечего делать, - ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры... можно представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!»
Ответ: б) Тряпичкину.
Пояснение: В данном отрывке слова принадлежат персонажу Тряпичкину. Он говорит об эпидемии чиновничества, о поиске замены уезжающему директору и о массовом прибытии курьеров.
7. Вопрос: Отметить одну из особенностей композиции комедии.
Ответ: г) две развязки сюжета.
Пояснение: Комедия "Ревизор" имеет две развязки сюжета. Первая развязка находится в конце третьего действия, где герои удаляются в изоляцию, а вторая развязка - финальная, где происходит разрешение всех конфликтов и завершение сюжета.
8. Вопрос: Приведите примеры из комедии Н.В. Гоголя "Ревизор", что называется диалогомонологом, репликой.
Ответ: Конкретные примеры реплик или диалогов из комедии "Ревизор" не указаны в вопросе, поэтому необходимо обратиться к тексту самой комедии и выбрать соответствующие примеры.
9. Вопрос: Назовите, какие события, происходящие в комедии "Ревизор", можно соотнести с каждым элементом сюжета: экспозиция... завязка...; развитие действия...; кульминация...; развязка...
Ответ:
- Экспозиция: Знакомство с главным героем Хлестаковым и его случайное пребывание в городе, где ожидают приезда ревизора.
- Завязка: Принятие чиновниками Хлестакова за ревизора и начало развития конфликтной ситуации.
- Развитие действия: Встречи Хлестакова с разными персонажами, его обман чиновников, выявление более глубоких проблем в городе.
- Кульминация: Раскрытие правды о Хлестакове, его побег и прибытие настоящего ревизора.
- Развязка: Разрешение конфликта, наказание главных героев, вывод морального урока.
10. Вопрос: Какой эпиграф Н.В. Гоголь предпослал комедии "Ревизор". Как вы поняли его смысл?
Ответ: Конкретный текст эпиграфа не указан в вопросе, поэтому требуется обратиться к тексту самой комедии "Ревизор" или другим источникам и привести конкретный текст эпиграфа, чтобы ответить на вопрос и дать его толкование.