Тема урока: «Кавказский пленник». Мастерство Л.Н. Толстого в изображении человека. Жилин и Костылин Задание 1
Литературная игра «О ком идёт речь»? Допишите имя персонажа рассказа
-И умная, и хорошая, и именье есть.
- Быстрый, живой, так весь на пружинах и ходит.
- Хоть и невелик ростом да удал был.
- Визжит, зубы оскалил, ружьё наготове.
- Идёт, бывало, в чалме своей, костылём подпирается, как волк, озирается.
- Человек какой-то , толстый , босиком и ободранный, на ноге тоже колодка.
- Побежала на гору, как козочка прыгает. Только в темноте слышно – монисты в косе на спине побрякивают
Задание 2
Образ Жилина
Прокомментируйте перечисленные качества личности Жилина. Докажите примерами из текста рассказа , что герой обладает этими качествами. (В подтверждение каждого качества приведите пример из текста рассказа).
Добрый
Любит мать
Работящий
Верит в свои силы
Обладает сильным характером
Решительный
Надёжный
Отважный
Задание 3
Образ Костылина
Прокомментируйте перечисленные качества личности Костылина. Докажите примерами из текста рассказа , что герой обладает этими качествами. (В подтверждение каждого качества приведите пример из текста рассказа).
Костылин
Думает только о себе
Эгоистичен
Равнодушен к другим
Слаб духом и физически
Пасует перед жизненными трудностями
Изнеженный
Трусливый
Несамостоятельный
При характеристике героев используйте слова- антонимы, которые в художественном произведении обычно подтверждают наличие приёма антитезы.
Домашнее задание: Внимательное чтение рассказа «Кавказский пленник» Перечитайте главы 4,5,6.
литература это искусство для мадаут это ты так хочешь сказать в первую минуту а то что я в жизни