Тема урока: $62.П.Н. Васильев«Иртыш». Цели :C8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;
Ч8.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи,
интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.3.7.1 – извлекать
необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность,
достоверность, полезность и ценность.
Задания:
1. О чём говорит название стихотворение? Как вы думаете, какими чувствами хочет
поделиться поэт? Ознакомиться с биографией Н. Васильева.
2. Упр 1. Прочитать выразительное стихотворение П.Н. Васильева, выражая голосом
чувства и настроение поэта.
3. Упр. 3. Какие художественные средства использовал автор в стихотворении?
Заполните таблицу.
4. Ассоциативный куст. Запишите вокруг ключевого слова Иртыш все возможные
ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи между словами. Картины
казахстанской природы предстают в стихотворении во всей своей прелести, яркости и
богатстве. Подумайте, какие иллюстрации можно нарисовать к стихотворению
«Иртыш»? Дайте их словесное описание.
Исследовательская работа. ответь на вопросы.
1. «Трагическая судьба П.Н. Васильева»
2. «Прекрасный мир поэзии Павла Васильева»
3.«Стихи о Казахстане»
4.«Богатство словесной живописи П. Васильева»