Тема нищеты в повести В.Г.Короленко "Дети подземелья"В повести «Дети подземелья» В.Г.Короленко раскрывает тему нищеты. Вася – главный герой повести. Этот мальчик – сын судьи. Живет он в маленьком городишке под названием Княжье-Вено. Васе семь лет. Он по обыкновению пошел гулять по городу и около часовни - но, если быть точным, он шел в часовню - он столкнулся с Валеком и Марусей – детьми подземелья. Валек и Маруся – это бедные дети, которые всегда друг другу в беде. Валеку семь лет, он ровесник Васе, а Марусе всего лишь четыре года. Их одежда состоит из старой ткани. У них отец – пан Тыбурций. У них не было игрушек, денег, еды и питья. Знаете, жизнь нищих совсем плохая: нет нормального жилья, есть нечего, денег на учебу нет, игрушек нет, нормальной одежды нет! В общем, жизнь ужасна. Приводит это к смерти. Но самое страшное, что погибают дети. Самые беззащитные. Результат этой нищеты – смерть Маруси. Но Маруся умирает не просто так. Ее смерть показывает, к чему приводит нищета. Вопрос такой: что хотел сказать автор? На этот вопрос, я думаю, ответ будет такой: Короленко хотел сказать, что жизнь нищих не так хороша, как вам кажется. Она жалостна и грустна. Вы едите и пьете вдоволь. А они… А они воруют! Не относитесь к ним плохо! Они такие же, как и вы!
Сочинение-рассуждение: «Дети подземелья» В. Короленко
Великий писатель-гуманист Владимир Короленко в своем произведении «Дети подземелья» сконцентрировал наше внимание на проблемах нищеты, безразличия, черствости в отношениях, но вместе с этим сразу обозначив «лекарство» от подобных болезней, которые воплощены в таких чертах характера человека, как милосердие, сострадание и внутренне мужество.
Внешние социальные проблемы, как правило, являются отражением болезнетворных тенденций в сфере духовности. Ярким примером этому в рассказе может служить «общество в обществе» - община бродяжек, отвергнутых более успешными жителями. Представителями именно такой прослойки являются Валек и Маруся, вынужденные воровать и по чтобы выжить. Их знакомство с представителем противоположной части общества Василием, жизнь которого спокойна, но омрачена трагедией смерти матери, из-за чего его отец теперь стал безразличен к сыну, уделяя все внимание только дочери Софии, является символом того, что несмотря на попытки делить людей по материальному признаку, их взаимодействие и взаимное влияние друг на друга неизбежно.
Так, именно маленькие по открывают перед Васей мир истинных ценностей, развивают в нем ту человечность, которая сподвигнет его на искреннюю именно в их лице Вася находит настоящих друзей и тепло, которого ему так не хватает в отношениях с отцом. В свою очередь, Вася дарит, пусть и кратковременную, но все же радость, маленькой умирающей Марусе, которой дает поиграть своими игрушками и куклой – подарком покойной матери. Его милосердие, в конце концов, рушит стену отчужденности между ним и отцом, который, узнав о пропавшей кукле и странных «плохих» приятелях сына, в конце меняет свое отношение к нему, проявив внутреннее мужество, которое заключается в признании собственных ошибок и их исправлении.
Короленко, создавая в повести мир внешних проблем, обращает внимание больше на внутренние, акцентируя внимание на том, что именно духовная слепота, нищета и черствость и порождают нищету как социальную проблему в обществе.
Вася – главный герой повести. Этот мальчик – сын судьи. Живет он в маленьком городишке под названием Княжье-Вено. Васе семь лет.
Он по обыкновению пошел гулять по городу и около часовни - но, если быть точным, он шел в часовню - он столкнулся с Валеком и Марусей – детьми подземелья.
Валек и Маруся – это бедные дети, которые всегда друг другу в беде. Валеку семь лет, он ровесник Васе, а Марусе всего лишь четыре года. Их одежда состоит из старой ткани. У них отец – пан Тыбурций. У них не было игрушек, денег, еды и питья.
Знаете, жизнь нищих совсем плохая: нет нормального жилья, есть нечего, денег на учебу нет, игрушек нет, нормальной одежды нет! В общем, жизнь ужасна. Приводит это к смерти. Но самое страшное, что погибают дети. Самые беззащитные.
Результат этой нищеты – смерть Маруси. Но Маруся умирает не просто так. Ее смерть показывает, к чему приводит нищета.
Вопрос такой: что хотел сказать автор? На этот вопрос, я думаю, ответ будет такой: Короленко хотел сказать, что жизнь нищих не так хороша, как вам кажется. Она жалостна и грустна. Вы едите и пьете вдоволь. А они… А они воруют! Не относитесь к ним плохо! Они такие же, как и вы!
Великий писатель-гуманист Владимир Короленко в своем произведении «Дети подземелья» сконцентрировал наше внимание на проблемах нищеты, безразличия, черствости в отношениях, но вместе с этим сразу обозначив «лекарство» от подобных болезней, которые воплощены в таких чертах характера человека, как милосердие, сострадание и внутренне мужество.
Внешние социальные проблемы, как правило, являются отражением болезнетворных тенденций в сфере духовности. Ярким примером этому в рассказе может служить «общество в обществе» - община бродяжек, отвергнутых более успешными жителями. Представителями именно такой прослойки являются Валек и Маруся, вынужденные воровать и по чтобы выжить. Их знакомство с представителем противоположной части общества Василием, жизнь которого спокойна, но омрачена трагедией смерти матери, из-за чего его отец теперь стал безразличен к сыну, уделяя все внимание только дочери Софии, является символом того, что несмотря на попытки делить людей по материальному признаку, их взаимодействие и взаимное влияние друг на друга неизбежно.
Так, именно маленькие по открывают перед Васей мир истинных ценностей, развивают в нем ту человечность, которая сподвигнет его на искреннюю именно в их лице Вася находит настоящих друзей и тепло, которого ему так не хватает в отношениях с отцом. В свою очередь, Вася дарит, пусть и кратковременную, но все же радость, маленькой умирающей Марусе, которой дает поиграть своими игрушками и куклой – подарком покойной матери. Его милосердие, в конце концов, рушит стену отчужденности между ним и отцом, который, узнав о пропавшей кукле и странных «плохих» приятелях сына, в конце меняет свое отношение к нему, проявив внутреннее мужество, которое заключается в признании собственных ошибок и их исправлении.
Короленко, создавая в повести мир внешних проблем, обращает внимание больше на внутренние, акцентируя внимание на том, что именно духовная слепота, нищета и черствость и порождают нищету как социальную проблему в обществе.