Тема: << Мораль, этика, ценности>> Задание
Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова Хлеб для собаки».
Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
Кто хочет?!
-Мне шматочек, отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы. - И мне!.. И мне! Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
-Всем не хватит!-Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем по кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько НОГ по кускам, раздавило их.
Пахорукий!-выругал меня Пашка.
И отошел. За ним все поползли разные стороны. На окрашенном повидлом попу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что
мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял-она голодна тоже. - это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили
- Володька тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок
- В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб.-Володя Тенков, встань, подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.
Озаглавьте
Составьте сложный план
отрывка
Определите отношение автора к главным и второстепенным героям
Докажите своё мнение цитатами из текста.