«ТЕЛЕГРАММА»
1. Какова роль пейзажа в начале рассказа? Как он связан с судьбой главной героини? Объясните, как вы понимаете слова: «Катерина Петровна доживала свой век в старом доме».
2. Прочитайте письмо Катерины Петровны Насте. Какие чувства оно у вас вызывает? Выпишите из него фразы, которые кажутся вам особенно пронзительными.
3. Почему Настя, получив письмо от мамы, не побежала на поезд? Справедливо ли говорить о безразличии и чёрствости дочери? Как тогда объяснить хлопоты Насти и её участие в судьбе художника Тимофеева? Кто она, по-вашему: Сольвейг с «большими холодными глазами» или самоотверженная девушка, бескорыстно талантам вырваться из безвестности?
4. Чьё отношение к Насте передано в словах, как будто произносимых «сквозь стиснутые зубы» Гоголем? Объясните смысл оценок «Эх ты, сорока!», «Эх, ты!».
5. Спохватившаяся Настя, спеша на поезд («Лишь бы успеть…»), не успевает ни к умирающей матери, ни на её похороны. Почему рассказ лишён счастливого финала?
6. Рассказ заканчивается словами о «непоправимой вине, невыносимой тяжести» на душе Насти. Каков главный посыл автора своим читателям?