Текст: Время читать!
4. Ниже приведён фрагмент текста. Перечитайте его и подчеркните в этом фрагменте предложение, которое объясняет, почему героине было стыдно, когда она в 6 классе не смогла читать книгу Диккенса.
Стала читать – скучно, нет сил! Иллюстрации смотреть интересно: толстяк мистер Пиквик, худой Джингль... А читать – не могу, и всё. Как мне было стыдно! Как же так? Брат считает, что книга – для меня, а я значит, так глупа? Потихоньку от него сдала книгу в библиотеку, так и не прочитав, – первый, наверно, случай в моей жизни.
6. Вам встретилось слово «заделье». Опираясь на текст, запишите его
значение.
7. Почему некоторые книги надо прочесть «именно лет в 11-12, в 14»?
Отметьте ОДИН верный вариант ответа.
 Только так можно успеть прочесть более 10 тысяч книг.
 Только в этом возрасте получишь от них максимальное удовольствие.
 Это поможет уберечь себя от чтения модных в этот момент книг.
 Это поможет не перечитывать эти книги тогда, когда вырастешь.
8. С какой книгой у автора связано радостное воспоминание о начале первого
учебного года?
9. Какое предложение точно указывает на то, что о своём детстве вспоминает
уже взрослый человек, а не школьник? Отметьте ОДИН верный вариант
ответа.
 Через четыре года, в десятом классе, взяла снова.
 Помню, в шестом классе спросила старшего брата.
 Побежала в библиотеку – записана была в районной с третьего класса.
 Интернета тогда, представьте себе, не было.
10. Какова роль предложения «Мура́
, но читать можно» в общей композиции
текста? Отметьте ОДИН верный вариант ответа.
 Предложение содержит мнение автора текста.
 Это заключительное предложение, содержит оценку книги.
 Предложение отражает мнение старшего брата.
 Это предложение отражает мнение тех, с кем автор вступает в спор.
11. Какие приёмы использует автор, чтобы обратить внимание читателей на
важные мысли? Отметьте ВСЕ верные варианты ответа.
 выписки из разных словарей
 использование названий книг
 поставленные в тексте вопросы и ответы на них
 выделение курсивом слов в тексте
 наличие дополнительной информации в скобках
12. Какую книгу, по мнению автора, важно успеть прочитать в возрасте
11-14 лет? Запишите название этой книги.
13. Представьте, что вам нужно будет оформить плакат для книжной
выставки, поместив на него три закона чтения, о которых пишет
М. Чудакова. Запишите эти законы своими словами.
1-й закон чтения:
2-й закон чтения:
3-й закон чтения:

Kotumi Kotumi    1   03.05.2022 17:18    762

Ответы
светлана440 светлана440  23.01.2024 16:41
Перед началом решения задания, я буду обращаться к тебе, как к школьнику, и постараюсь объяснить каждый шаг максимально понятно. Давай решим задание по порядку:

4. Задание требует подчеркнуть предложение, которое объясняет, почему героине было стыдно, когда она в шестом классе не смогла прочитать книгу Диккенса. Для этого нужно прочитать фрагмент текста и найти подходящую информацию:

"Как мне было стыдно! Как же так?"

Вот это предложение объясняет, что героине было стыдно из-за того, что она не смогла прочитать книгу. Подчеркни его.

6. Встретилось слово "заделье". Нам нужно определить его значение, и для этого нам нужно использовать контекст текста:

"Как же так? Брат считает, что книга – для меня, а я значит, так глупа? Потихоньку от него сдала книгу в библиотеку, так и не прочитав, – первый, наверно, случай в моей жизни."

Из контекста мы видим, что героине было стыдно из-за того, что она не смогла прочитать книгу. Таким образом, слово "заделье" в данном случае означает "провал" или "неудача". Запиши это значение.

7. В этом вопросе нам нужно выбрать верный вариант ответа на вопрос, почему некоторые книги надо прочесть "именно лет в 11-12, в 14". Прочитаймте предложения и выберем верное объяснение:

 Только так можно успеть прочесть более 10 тысяч книг.
 Только в этом возрасте получишь от них максимальное удовольствие.
 Это поможет уберечь себя от чтения модных в этот момент книг.
 Это поможет не перечитывать эти книги тогда, когда вырастешь.

Из текста, мы можем понять, что прочтение книг в данном возрасте дает максимальное удовольствие. Выбери второй вариант ответа.

8. Вопрос спрашивает об книге, с которой у автора связано радостное воспоминание о начале первого учебного года. Прочти фрагмент текста и постарайся найти информацию:

"Стала читать – скучно, нет сил! Иллюстрации смотреть интересно: толстяк мистер Пиквик, худой Джингль... А читать – не могу, и всё. Как мне было стыдно! Как же так? Брат считает, что книга – для меня, а я значит, так глупа? Потихоньку от него сдала книгу в библиотеку, так и не прочитав, – первый, наверно, случай в моей жизни."

Из фрагмента текста мы не можем найти конкретное название книги, но можем понять, что автору было стыдно, что она не смогла прочитать какую-то книгу. Возможным ответом может быть книга Диккенса. Убери этот ответ.

9. В этом вопросе мы должны выбрать предложение, которое указывает на то, что о своем детстве вспоминает уже взрослый человек, а не школьник. Давай прочтем предложения и выберем верное объяснение:

 Через четыре года, в десятом классе, взяла снова.
 Помню, в шестом классе спросила старшего брата.
 Побежала в библиотеку – записана была в районной с третьего класса.
 Интернета тогда, представьте себе, не было.

Из текста мы можем понять, что школьница просит совета у своего старшего брата. Выбери второй вариант ответа.

10. В этом вопросе нам нужно определить роль предложения "Мура́ НО ЧИТАТЬ МОЖНО" в общей композиции текста. Прочти текст и выбери правильный вариант ответа:

 Предложение содержит мнение автора текста.
 Это заключительное предложение, содержит оценку книги.
 Предложение отражает мнение старшего брата.
 Это предложение отражает мнение тех, с кем автор вступает в спор.

Из текста, мы можем понять, что "Мура́ НО ЧИТАТЬ МОЖНО" - это какой-то тип произведения, которое можно читать и которое удерживает интерес. Это предложение содержит мнение автора текста. Выбери первый вариант ответа.

11. В этом вопросе нужно выбрать все приемы, которые автор использует, чтобы обратить внимание читателей на важные мысли. Прочти предложения и выбери правильные ответы:

 выписки из разных словарей
 использование названий книг
 поставленные в тексте вопросы и ответы на них
 выделение курсивом слов в тексте
 наличие дополнительной информации в скобках

Из текста, мы видим, что автор использует следующие приемы:
- использование названий книг
- поставленные в тексте вопросы и ответы на них
- наличие дополнительной информации в скобках

Выбери варианты ответов 2, 3 и 5.

12. Здесь нам нужно определить, с какой книгой, по мнению автора, важно успеть прочитать в возрасте 11-14 лет. Прочитай текст еще раз и постарайся найти информацию:

"Стала читать – скучно, нет сил! Иллюстрации смотреть интересно: толстяк мистер Пиквик, худой Джингль... А читать – не могу, и всё. Как мне было стыдно! Как же так? Брат считает, что книга – для меня, а я значит, так глупа? Потихоньку от него сдала книгу в библиотеку, так и не прочитав, – первый, наверно, случай в моей жизни."

Из текста мы не можем точно определить, с какой книгой автор связывает важное воспоминание. Названия книг Диккенса ("толстяк мистер Пиквик, худой Джингль") упоминаются, но нет уточнения, какая именно книга. Ответ на этот вопрос отсутствует.

13. Здесь нам нужно оформить плакат для книжной выставки, на котором нужно поместить три закона чтения, о которых пишет М. Чудакова. Запишем эти законы своими словами:

1-й закон чтения: Читай много книг и расширяй свой кругозор.
2-й закон чтения: Читай книги, которые важно прочесть в возрасте 11-14 лет, чтобы получить максимальное удовольствие.
3-й закон чтения: Не переставай читать и не останавливайся на достигнутом, потому что чтение всегда поможет тебе развиваться.

Запиши эти законы на плакате.

Надеюсь, что мой ответ был понятен и информативен для тебя, и что ты смог успешно выполнить это задание. Если у тебя возникнут дополнительные вопросы, не стесняйся задавать их!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
0Ева002 0Ева002  03.05.2022 17:55
Факт

Нельзя тратить своё время на прочтение всякой чепухи

Сделанный на основе данного факта вывод или размышление

Время не безразмерное .Ведь читая второсортные книги, поглащая отмеренные для чтения часы лишают возможности прочесть необходимые в жизни книги

третий закон

Составить список книг ,которые в жизни надо обязательно успеть прочесть ... и после этого отказаться от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде навалом

даю ответ в первый раз
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
877171402501 877171402501  03.05.2022 17:57
sddsdf sdfsdfsdf sdfsdfsdfsf sdfssd sd dfdf sd dfff s dfsdfsdf sdfsdfwe et tr retert ert ert ert retretert ertertqrargdfg ertertertery ertertert ertert ertretert ertertgdgrt retert
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература