Те , кто шарит за войну и мир, ! значение образа платона каратаева (4 том, 1 часть, 12-13; 2 часть, 11-14 главы). особенности портрета, манеры речи. в чём смысл рассказа каратаева о том, как он попал в солдаты? как относится каратаев к людям? какую жизненную философию он проповедует? как погибает? какие лучшие народные качества ему присущи? как связана с его образом авторская идея опрощения и всепрощения?
в образе платона каратаева толстой изобразил мирное, доброе, духовное начало, предельно усилил, укрепил в нем черты простого человека, сделал его олицетворением всего доброго, , круглого. это проявляется во всем: во внешнем облике- округлости его головы, спины, рук, движений; в улыбке, ласковости и любовной расположенности, с которой он относится к каждому живому существу - солдатам, пьеру, французам (они тоже для него часть мира, который он любит), своей лиловой собачонке. это проявляется в округлости, в движениях, жестах, особой ладности его занятий, самых разнообразных дел, которыми он занят непрерывно и в которых проявляет одинаковое умение.
толстой пишет, что, попав в плен, платон каратаев отбросил от себя все напущенное на него, чуждое, солдатское и невольно возвратился к прежнему, крестьянскому или “христианскому”, как он выговаривал, народному складу.
он любил в свободное время (вечером) разговаривать, рассказывать или петь что-то, любил слушать сказки, но больше всего он любил слушать рассказы о настоящей жизни. платон каратаев любил говорить и говорил хорошо, украшая свою речь ласкательными словами, пословицами и поговорками - теми народными изречениями, которые кажутся столь незначительными, взятые отдельно, и которые получают вдруг значение глубокой мудрости, когда они сказаны кстати.
в платоне каратаеве мы видим гармонию внутренней жизни, которая дается безграничной верой в волю бога на все происходящее на земле, верой в то, что все равно в конце концов победят добро и справедливость, отсюда его непротивление злу насилием и принятие всего, что бы ни происходило.
важно еще то, что “жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельная жизнь. она имела смысл только как частица целого, которое он постоянно чувствовал”.
платон каратаев воплощает собой тот мировой закон, к постижению которого стремятся любимые герои толстого.
в главах романа, воспроизводящих знакомства пьера с платоном каратаевым, толстой использует прием антитезы, на котором построен весь роман: идее неизменности, предопределенности и целостности существования противопоставлена мысль о непрекращающемся самосовершенствовании человека и совершенствовании им окружающего мира.
платон каратаев заболевает в плену у французов в москве, французы убивают больного платона на дороге, когда войска наполеона и пленные отступают из москвы (том 4 часть 3 глава xiv).
как-то так, наверное. рекомендую на literaturus еще зайти, там характеристики всех персонажей есть.