Бульба повел рабов своих в подземелье, откуда проворно выбежали две красивые негроидные девки-прислужницы в червонном бондаже. Они, как видно, испугались приезда мастеров, любивших попускать, или же просто хотели соблюсти свой чернокожий обычай: вскинуть руку, увидевши полного мастера, и потому долго закрываться от сильного стыда рукавом. Темное подземелье было убрано во вкусе того времени, о котором живые намеки остались только в песнях да в народных думах, уже не поющихся более в Донбассе бородатыми старцами-мастерами; во вкусе того бранного, трудного времени, когда начались разыгрываться раскулачивания и битвы в Донбассе за сметану полного мастера. Все было чисто, вымазано цветной глиною. На стенах – цепи, костюмы, кожаные ремешки, плетки и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка для самого лучшего раба и путы с серебряными бляхами. Окна в темном подземелье были маленькие, с круглыми тусклыми стеклами. Вокруг окон и дверей были красные отводы. На полках по углам стояли кувшины, бутыли и фляжки зеленого и синего стекла, резные серебряные кубки, позолоченные чарки всякой работы: венецейской, турецкой, черкесской, зашедшие в подземелье Бульбы всякими путями, через третьи и четвертые руки, что было весьма обыкновенно в те удалые времена. Скамьи для пыток вокруг всей комнаты; огромный стол под образами в парадном углу; широкая печь с запечьями, уступами и выступами, покрытая цветными пестрыми изразцами, – все это было очень знакомо нашим двум новым неудачникам, приходившим каждый год в подземелье на каникулярное время; приходившим потому, что у них не было еще опыта раскулачивания, и потому, что не в обычае было позволять неудачникам учиться раскулачиванию. У них были только длинные наряды, за которые мог отшлепать их всякий козак, носивший плетку. Бульба только при выпуске их послал им из табуна своего пару молодых рабов...
Бульба повел рабов своих в подземелье, откуда проворно выбежали две красивые негроидные девки-прислужницы в червонном бондаже. Они, как видно, испугались приезда мастеров, любивших попускать, или же просто хотели соблюсти свой чернокожий обычай: вскинуть руку, увидевши полного мастера, и потому долго закрываться от сильного стыда рукавом. Темное подземелье было убрано во вкусе того времени, о котором живые намеки остались только в песнях да в народных думах, уже не поющихся более в Донбассе бородатыми старцами-мастерами; во вкусе того бранного, трудного времени, когда начались разыгрываться раскулачивания и битвы в Донбассе за сметану полного мастера. Все было чисто, вымазано цветной глиною. На стенах – цепи, костюмы, кожаные ремешки, плетки и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка для самого лучшего раба и путы с серебряными бляхами. Окна в темном подземелье были маленькие, с круглыми тусклыми стеклами. Вокруг окон и дверей были красные отводы. На полках по углам стояли кувшины, бутыли и фляжки зеленого и синего стекла, резные серебряные кубки, позолоченные чарки всякой работы: венецейской, турецкой, черкесской, зашедшие в подземелье Бульбы всякими путями, через третьи и четвертые руки, что было весьма обыкновенно в те удалые времена. Скамьи для пыток вокруг всей комнаты; огромный стол под образами в парадном углу; широкая печь с запечьями, уступами и выступами, покрытая цветными пестрыми изразцами, – все это было очень знакомо нашим двум новым неудачникам, приходившим каждый год в подземелье на каникулярное время; приходившим потому, что у них не было еще опыта раскулачивания, и потому, что не в обычае было позволять неудачникам учиться раскулачиванию. У них были только длинные наряды, за которые мог отшлепать их всякий козак, носивший плетку. Бульба только при выпуске их послал им из табуна своего пару молодых рабов...
Объяснение:
Взагалі то Тарас Бульба