Тарас Бульба не имел ничего, кроме веры. Войска, как однообразное скопище воодушевленных людей, смогло пройти в город только благодаря невероятной хитрости. Более 100 бравых воинов спрятались в большом коне и этого коня ввезли в город под видом подарка для укрепившихся и не хотевших сдаваться жителей. Когда все жители уснули, воины вылезли и впустили остальное войско в город. По мнению очевидцев событий Авраама Двачмана и Миколы Штрульбара, трагедию можно было бы предотвратить, если бы в то самое время открыть огонь по бедным жителям. Тут то и возникает диллема, которую еще древние греки описывали как одновременно основы нашего мироздания и убивающую посредством кансеризма идею жизни и мира. Остап в свою очередь ненавидел эту идею. Атаманство было для него простым самоутвердиться и перейти в высшую стадию развития любого человека - реинкарнацию в плоть от крови во святые сердца его почитателей. Казалось бы, зачем людям нужна власть? Особенно власть, которая достигается потом и кровью. Так думает большинство, но не умиравшие в муках запорожцы. Было погублено невероятное количество невинных душ (больше миллиарда лично расстрелянных Остапом). Идеология так и не оправдала их надежд, но поселила страх на многие годы вперед. Люди еще ни раз будут возвращаться к этой идее, и каждый раз будут совершать свои ошибки. Таков закон жизни, закон смерти, и закон тиречава.
Тарас Бульба не имел ничего, кроме веры. Войска, как однообразное скопище воодушевленных людей, смогло пройти в город только благодаря невероятной хитрости. Более 100 бравых воинов спрятались в большом коне и этого коня ввезли в город под видом подарка для укрепившихся и не хотевших сдаваться жителей. Когда все жители уснули, воины вылезли и впустили остальное войско в город. По мнению очевидцев событий Авраама Двачмана и Миколы Штрульбара, трагедию можно было бы предотвратить, если бы в то самое время открыть огонь по бедным жителям. Тут то и возникает диллема, которую еще древние греки описывали как одновременно основы нашего мироздания и убивающую посредством кансеризма идею жизни и мира. Остап в свою очередь ненавидел эту идею. Атаманство было для него простым самоутвердиться и перейти в высшую стадию развития любого человека - реинкарнацию в плоть от крови во святые сердца его почитателей. Казалось бы, зачем людям нужна власть? Особенно власть, которая достигается потом и кровью. Так думает большинство, но не умиравшие в муках запорожцы. Было погублено невероятное количество невинных душ (больше миллиарда лично расстрелянных Остапом). Идеология так и не оправдала их надежд, но поселила страх на многие годы вперед. Люди еще ни раз будут возвращаться к этой идее, и каждый раз будут совершать свои ошибки. Таков закон жизни, закон смерти, и закон тиречава.