Таблица сравнения по произведению "горе от ума"век нынешний и век минувший. 1.представители век нынешний-чацкий,князь федор,брат скалозуба век минувший- фамусов,гости на ,молчалин,скалозуб. 2.отношение к крепостному праву. 3.отношение к засилью иностранного и иностранцев. 4.отношение к нынешней системе воспитания. 5.как проводят время и отношение к времяпровождению. 6.отношение к службе. 7.отношение к чинам. 8.отношение к покровительству и протекции. 9.отношение к свободе суждений. 10.идеалы(максим петрович,фома фомич)
для них является свобода.
Век минувший: За креп. право, считают, что не влиятельные
люди должны прислуживаться богатым.
2. Век нынешний: призирают все иностранное, поддерживают русскую родную для них культуру.
Век минувший: подражают французам.
3. Век нынешний: за образованность.
Век минувший: боятся образованности, просвещения.
5. Век нынешний: Считают, что надо служить делу, а не лицам. Знаменитая фраза Чацкого: "Служить бы рад, прислуживаться тошно" .
Век минувший: служить нужно лицам, чтобы все считались с тобой, можно и прислуживаться ради карьеры.
6. Век нынешний: чины не важны.
Век минувший: один из главных успехов в жизни- это высокий чин.
7. Век нынешний: за свободу слова и мысли.
Век минувший: против свободы слова и суждений. Знаменитые слова Молчалина "В мои лета, не должно сметь, своё суждение иметь"
Вот все, что знаю, удачки)
1. Представители века нынешнего: Чацкий, князь Федор, брат Скалозуба. Представители века минувшего: Фамусов, гости на, Молчалин, Скалозуб.
Обоснование: В произведении "Горе от ума" каждый век представлен собственными персонажами, которые представляют определенные аспекты общественной жизни и мировоззрения.
2. Отношение к крепостному праву.
Обоснование: Век нынешний относится к крепостному праву отрицательно, считая его жестоким и несправедливым. Век минувший, наоборот, относится к нему с пониманием и не продвигает идеи его отмены.
3. Отношение к засилью иностранного и иностранцев.
Обоснование: Век нынешний относится к засилью иностранного влияния негативно и выражает сопротивление иностранной культуре и нравственности. Век минувший, напротив, считает иностранную культуру привлекательной и стремится к ассимиляции.
4. Отношение к нынешней системе воспитания.
Обоснование: Век нынешний критически относится к нынешней системе воспитания, считая ее лицемерной и неполноценной. Век минувший, напротив, защищает ее и считает, что она формирует благородные качества личности.
5. Как проводят время и отношение к времяпровождению.
Обоснование: Век нынешний проводит время активно и разнообразно, включая развлечения и светские мероприятия. Он относится ко временипровождению свободно и без ограничений. Век минувший проводит время в основном в салонах, где участвует в дискуссиях и проводит образовательное времяпровождение.
6. Отношение к службе.
Обоснование: Век нынешний не всегда приветствует и стремится к службе, считая ее ограничивающей и жесткой. Век минувший, наоборот, стремится к службе и высоким официальным должностям.
7. Отношение к чинам.
Обоснование: Век нынешний критически относится к чинам и бюрократии, считая их коррумпированными и бездарными. Век минувший, напротив, обожествляет чины и видит в них символы власти и престижа.
8. Отношение к покровительству и протекции.
Обоснование: Век нынешний критически относится к покровительству и протекции, считая их несправедливыми и извращенными. Век минувший, наоборот, видит в них способ продвижения по служебной лестнице и достижения успеха.
9. Отношение к свободе суждений.
Обоснование: Век нынешний положительно относится к свободе суждений, считая ее необходимой для развития и самопроявления личности. Век минувший отрицает свободу суждений, считая, что все жизненные вопросы должны решаться по указанию высших чинов.
10. Идеалы (Максим Петрович, Фома Фомич).
Обоснование: Век нынешний представляет идеалом личности Максима Петровича, который является символом неподкупности, самостоятельности и высоких моральных принципов. Век минувший придерживается идеала Фомы Фомича, представляющего компромисс и готовность приспособиться к общественным условиям.
Таким образом, таблица сравнения по произведению "Горе от ума" позволяет выделить и сопоставить основные характеристики и отличия между веками нынешним и минувшим в контексте мировоззрения, отношения к обществу и ценностям. Школьник может использовать эту таблицу для лучшего понимания и анализа произведения.