Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза: утро зачиналось.
 Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Всё стало видно,
 хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды
 то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где
 стали раздаваться живые звуки, голоса́, и жидкий, ранний ветерок уже пошел
 бродить и порхать над землею. Тело мое ответило ему легкой, веселой дрожью. Я
 проворно встал и подошел к мальчикам. Они все спали как убитые вокруг
 тлеющего костра; один Павел приподнялся до половины и пристально поглядел
 на меня. Я кивнул ему головой и пошел восвояси вдоль задымившейся реки. Не
 успел я отойти двух верст, как уже полились кругом меня по широкому мокрому
 лугу, и спереди по зазеленевшимся холмам, от лесу до лесу, и сзади по длинной
 пыльной дороге, по сверкающим, обагренным кустам, и по реке, стыдливо
 синевшей из-под редеющего тумана, — полились сперва алые, потом красные,
 золотые потоки молодого, горячего света... Всё зашевелилось запело,
 зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли
 росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже обмытые утренней прохладой,
 принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми
 мальчиками, промчался отдохнувший табун...
 1.Определите основную мысль фрагмента.
 2.Выпишите изобразительно- выразительные средства ( сравнения,
 олицетворения, градация - ряды однородных членов, эпитеты, метафоры, не
 менее трех видов и не менее трех примеров каждого вида)