Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза: утро зачиналось.
Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Всё стало видно,
хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды
то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где
стали раздаваться живые звуки, голоса́, и жидкий, ранний ветерок уже пошел
бродить и порхать над землею. Тело мое ответило ему легкой, веселой дрожью. Я
проворно встал и подошел к мальчикам. Они все спали как убитые вокруг
тлеющего костра; один Павел приподнялся до половины и пристально поглядел
на меня. Я кивнул ему головой и пошел восвояси вдоль задымившейся реки. Не
успел я отойти двух верст, как уже полились кругом меня по широкому мокрому
лугу, и спереди по зазеленевшимся холмам, от лесу до лесу, и сзади по длинной
пыльной дороге, по сверкающим, обагренным кустам, и по реке, стыдливо

синевшей из-под редеющего тумана, — полились сперва алые, потом красные,
золотые потоки молодого, горячего света... Всё зашевелилось запело,
зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли
росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже обмытые утренней прохладой,
принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми
мальчиками, промчался отдохнувший табун...

1.Определите основную мысль фрагмента.
2.Выпишите изобразительно- выразительные средства ( сравнения,
олицетворения, градация - ряды однородных членов, эпитеты, метафоры, не
менее трех видов и не менее трех примеров каждого вида)

arturdadayan arturdadayan    3   19.05.2020 13:15    1

Другие вопросы по теме Литература