Суть теории раскольникова и мое отношение к ней (в крации но понятно) 3 мира в романе война и мир тоже в крации но понятно (по содержанию достаточно хорошо)
В романе можно выделить две сюжетные линии – линию Раскольникова связанную с убийством и линию Мармеладовых, как продолжение темы маленького человека. Тема романа нравственное от чищение человека под влиянием христианских идей. Действие происходит на фоне Петербурга как символа. Для Достоевского Петербург – это город контрастов: «униженных и оскорбленных» и «сильных мира сего». Это город призрак, город порождающий убийц.
Раскольников красив, горд, высокомерен, но одет в лохмотья, многие его недолюбливают. Живет в ужасных условиях, в комнате похожий на шкаф, но он задыхается не только физически, но и морально. Он одержим Болезненным желанием вдохнуть полной грудью и не имеет возможности сделать это.
Раскольников не целиком подавлен своей идеей. Ему свойственны непосредственные поступки: бескорыстие, неприязнь к эгоистическому расчету. Приятель его Разумихин заметил что в нем имеются два характера, то он великодушен, и добр, то холоден и бесчувственен, и хотя Раскольников пытается чувствовать себя Наполеоном, его подлинная сила не в встать над миром, а в глубоких, искренних и мучительных страданиях. Бесчеловечная идея не смогла задушить в нем человека. Оппонентами Раскольникова является следователь Парфирий Петрович и Соня Мармеладова, диалоги с ним составляет основные сюжетные линии романа. Соня главный противник Родиона и главная опора. Он рассчитывал найти в ней единомышленника, а нашел решительного человека. Не согласного с ним во всем, Центральный символ романа – эта сцена, когда «убийца и блудница» сошлись за чтение вечной книги. В поединке с Родионом, Соня побеждает своей любовью, Роман заканчивается тем, что автор оставляет своего героя на пороге грядущего, духовного перелома.
Именно таким образом Фёдор Михайлович Достоевский пытался донести до читателя, что только самопожертвование и человеческая любовь к окружающим сделать общество лучше.
Раскольников построил свою теорию на две неравнозначные части,разделяя человеческое общество. Одна из них–это сильные личности,к которой он относит себя,а другая слабые,готовые подчиняться другим.Он думает,что имеет моральное право,что убив человека,он поступил с благими намерениями.
Но в своих глазах я считаю,что Раскольников виновен.Ведь преднамеренное убийство не может оправдать человека.Пусть бы он не убивал старуху-процентщицу,ведь всегда всё возращается бумерангом и её злодеяния с жаждой денег возратились ей её же методами.Вот так и Раскольников,убив её,он получает своё наказание на катарге.
Возможно я не совсем понял вопрос,но я отвечу на него.Три мира в романе---это и есть любовь,семья ну и наверно счастье.И идеальной по-моему мнению является семья Наташи и Пьера,которые дадут нам чётко сказать:"Роман без которого не обойдётся не одно потомство".
Суть теории Раскольникова.
Роман «Преступление и наказание»
В романе можно выделить две сюжетные линии – линию Раскольникова связанную с убийством и линию Мармеладовых, как продолжение темы маленького человека. Тема романа нравственное от чищение человека под влиянием христианских идей. Действие происходит на фоне Петербурга как символа. Для Достоевского Петербург – это город контрастов: «униженных и оскорбленных» и «сильных мира сего». Это город призрак, город порождающий убийц.
Раскольников красив, горд, высокомерен, но одет в лохмотья, многие его недолюбливают. Живет в ужасных условиях, в комнате похожий на шкаф, но он задыхается не только физически, но и морально. Он одержим Болезненным желанием вдохнуть полной грудью и не имеет возможности сделать это.
Раскольников не целиком подавлен своей идеей. Ему свойственны непосредственные поступки: бескорыстие, неприязнь к эгоистическому расчету. Приятель его Разумихин заметил что в нем имеются два характера, то он великодушен, и добр, то холоден и бесчувственен, и хотя Раскольников пытается чувствовать себя Наполеоном, его подлинная сила не в встать над миром, а в глубоких, искренних и мучительных страданиях. Бесчеловечная идея не смогла задушить в нем человека. Оппонентами Раскольникова является следователь Парфирий Петрович и Соня Мармеладова, диалоги с ним составляет основные сюжетные линии романа. Соня главный противник Родиона и главная опора. Он рассчитывал найти в ней единомышленника, а нашел решительного человека. Не согласного с ним во всем, Центральный символ романа – эта сцена, когда «убийца и блудница» сошлись за чтение вечной книги. В поединке с Родионом, Соня побеждает своей любовью, Роман заканчивается тем, что автор оставляет своего героя на пороге грядущего, духовного перелома.
Именно таким образом Фёдор Михайлович Достоевский пытался донести до читателя, что только самопожертвование и человеческая любовь к окружающим сделать общество лучше.
Раскольников построил свою теорию на две неравнозначные части,разделяя человеческое общество. Одна из них–это сильные личности,к которой он относит себя,а другая слабые,готовые подчиняться другим.Он думает,что имеет моральное право,что убив человека,он поступил с благими намерениями.
Но в своих глазах я считаю,что Раскольников виновен.Ведь преднамеренное убийство не может оправдать человека.Пусть бы он не убивал старуху-процентщицу,ведь всегда всё возращается бумерангом и её злодеяния с жаждой денег возратились ей её же методами.Вот так и Раскольников,убив её,он получает своё наказание на катарге.
Возможно я не совсем понял вопрос,но я отвечу на него.Три мира в романе---это и есть любовь,семья ну и наверно счастье.И идеальной по-моему мнению является семья Наташи и Пьера,которые дадут нам чётко сказать:"Роман без которого не обойдётся не одно потомство".