Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему «Язык и общение», «Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории»
 Подраздел Чтение
 Письмо
 Цель обучения 6. 3. 3. 1 Формулировать вопросы, направленные на оценку содержания
 текста, и отвечать на вопросы,
 выражая своё мнение по поднимаемой проблеме;
 6. 4. 5. 1 Написать эссе (объём 80-100 слов) по теме,
 учитывая особенности текста рассуждения
 6. 4. 6. 1 Правильно писать безударные глагольные окончания
 Критерий оценивания Обучающийся
  Формулирует вопросы высокого порядка и отвечает на вопросы,
 выражая своё мнение;
  Пишет эссе, учитывая особенности текста рассуждения;
  Правильно пишет безударные глагольные окончания
 Уровень мыслительных
 навыков
 Навыки высокого порядка
 Применение
 Время выполнения 25 минут
 Задание 1. Прочитайте текст. М. Крюков «Много языков на свете разных»
 https://rustih.ru/mixail-kryukov-mnogo-yazykov-na-svete-raznyx/
 Много языков на свете разных-
 Выучить их все не смог бы я;
 Все они по-своему прекрасны,
 В каждом есть «изюминка» своя.
 Говорят в Париже по-французски,
 По-немецки говорит Берлин;
 Мне же дорог мой, привычный русский,
 Для меня родной лишь он один!
 Мелодичный, гибкий и певучий,
 С детства он меня очаровал,
 И не зря великим и могучим
 Наш язык Тургенев называл!
 Развиваясь быстро, динамично,
 Впитывая разные слова,
 Новое он вбирал отлично,
 Но и мудрость предков в нём жива!
 Да и только нашей, русской речью
 Можно Русь привольную воспеть!
 Будет жить язык наш русский вечно
 И не сможет, верю, умереть!
 1. Составьте 2 вопроса высокого порядка
 
 
 2. ответьте на вопросы, выразив свое мнение по проблеме
 А) Почему необходимо сохранять мудрость предков через язык?
 
 
 В) В чём заключается «изюминка» твоего языка?
 
 
 Задание 2
 Написать эссе по выбору, объемом 100 - 120 слов по теме «Что мне
 понравилось в Герде?» по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева» или
 «Кто такой герой?»/«Герои рядом», учитывая особенности текста-
 рассуждения. В тексте используйте не менее 3-х глаголов с безударными
 личными окончаниями.
 Критерий оценивания
 Критерий заданий №
 задания
 Дескриптор 
 Обучающийся
 Формулирует вопросы
 высокого порядка и отвечает на
 вопросы, выражая своё мнение
 1 Составляет 1-й вопрос высокого порядка 1
 Составляет 2-й вопрос высокого порядка 1
 Отвечает на 1-й вопрос по проблеме 1
 Отвечает на 2-й вопрос по проблеме 1
 Пишет эссе, учитывая
 особенности текста-
 рассуждения
 2
 Соблюдает тип текста-рассуждения 1
 Соблюдает структуру эссе 1
 Пишет в соответствии с темой объём 100-
 120 слов
 2
 Правильно пишет безударные
 личные глагольные окончания
 Использует 1-й глагол с безударным
 окончанием
 1
 Использует 2-й глагол с безударным
 окончанием
 1
 Использует 3-й глагол с безударным
 окончанием
 1
 Соблюдает орфографические нормы 1
 Всего 12