Суммативное оценивание за 3 четверть Задание 1
( )
Вспомните «Песню о друге» Высоцкого и ответьте на вопросы:
1. Определите тему текста
А) дружба
Б) любовь
В) верность
2. Песня о друге» Высоцкого похожа на совет, какой?
А) как нужно вести себя в горах
Б) каким образом можно проверить своего друга на преданность и верность
В) каким должен быть друг
3. Вердикт, вынесенный B.C. Высоцким во второй строфе по отношению к парню, который «сразу раскис» в горах:
А) «Значит – как на себя самого, Положись на него».
Б) «Пусть он в связке с тобой в одной - Там поймешь, кто такой».
В) «Ты его не брани — гони: Вверх таких не берут, и тут Про таких не поют».
4. В каких ситуациях, по мнению Высоцкого, до конца раскрывается человек и его на самоотверженные поступки?
А) только в экстремальных ситуациях
Б) только в радости
В) только в беде
5. Покорение вершины — образ, обладающий в стихотворении B.C. Высоцкого высокой силой художественного обобщения. Какого?
А) каждый из нас покоряет на жизненном пути свои вершины, чтобы в конце концов достигнуть славы
Б) каждый из нас покоряет на жизненном пути свои вершины, чтобы в конце концов взять самую сложную высоту — достигнуть духовного совершенства.
В) каждый из нас покоряет на жизненном пути свои вершины, чтобы в конце концов стать альпинистом
Задание 2
( )
1. Почему пряник был мечтой любого ребенка?
2. Как автор называет детей дяди Левонтия? Что можно сказать об отношении автора к ним?
3. Как чувствовал себя главный герой рассказа после своего вранья?
4. Почему бабушка, несмотря на обман внука, купила ему «пряник конём»?
5. Какие жизненные уроки извлёк герой из этой истории? Как с этим связаны заключительные слова рассказа: «Сколько лет с тех пор ! Сколько событий минуло!.. А я всё не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой»?
Задание 3
( )
Напишите эссе на тему: «Каким должен быть настоящий друг?»
, можно без эссе, только 2 задания. Это итоговая контрольная, заранее .