Суммативное оценивание за 1 четверть по русской литературе

обучающегося (-ейся) 7 класса «___»

средней школы № 31



Ф. И. в род п.

Понимание и ответы на вопросы.

Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из пяти предложенных.

1. Притча- это

А) драматический жанр литературы;

В) краткий нравоучительный рассказ в прозаической или стихотворной форме , содержащий мораль;

C) поучительный рассказ в иносказательном виде, заключающий религиозное и моральное поучение;

D) лиро-эпический жанр литературы.

[1]

2. Назовите тему стихотворения «Анчар»

А) вселенское зло;

В) проблема жизни и смерти;

C) тема рабской покорности;

D) тема самодержавия

[1]

3.Определите жанр стихотворения « Арион»

А) ;

В) лирическое стихотворение;

С) романс;

D) эпиграмма

[1]

4. Какую проблему раскрывает К. Г. Паустовский в повести «Телеграмма»?

А) родителей и детей;

В) войны и мира;

С) добра и зла;

D) поиска человеком смысла жизни [1]

5. С какой целью А. С. Пушкин в повести «Станционный смотритель» так подробно описывает картинки с изображением библейской истории?

А) хотел показать интерьер дома смотрителя;

Б) это были необычные картинки известного художника;

С) эти картинки словно намекают на будущую историю «блудной дочери»;

D) хотел показать, что всё в доме было оформлено со вкусом. [1]

[5]

Анализ и интерпретация

Задание:

1. По данному фрагменту из повести определите тему произведения.

2. Как этот эпизод определить идею произведения?

3. Аргументируйте свой ответ цитатами из текста [ ]

При сих словах оборванный мальчик, рыжий и кривой, выбежал ко мне и тотчас повел меня за околицу.

— Знал ты покойника? — спросил я его дорогой.

— Как не знать! Он выучил меня дудочки вырезывать. Бывало (царство ему небесное!), идет из кабака, а мы-то за ним: «Дедушка, дедушка! орешков!» — а он нас орешками и наделяет. Все, бывало, с нами возится.

— А проезжие вспоминают ли его?

— Да ноне мало проезжих; разве заседатель завернет, да тому не до мертвых. Вот летом проезжала барыня, так та спрашивала о старом смотрителе и ходила к нему на могилу.

— Какая барыня? — спросил я с любопытством.

— Прекрасная барыня, — отвечал мальчишка; — ехала она в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей, и с черной моською; и как ей сказали, что старый смотритель умер, так она заплакала и сказала детям: «Сидите смирно, а я схожу на кладбище». А я было вызвался довести ее. А барыня сказала: «Я сама дорогу знаю». И дала мне пятак серебром — такая добрая барыня!..

Мы пришли на кладбище, голое место, ничем не огражденное, усеянное деревянными крестами, не осененными ни единым деревцом. Отроду не видал я такого печального кладбища.

— Вот могила старого смотрителя, — сказал мне мальчик, вспрыгнув на груду песку, в которую врыт был черный крест с медным образом.

— И барыня приходила сюда? — спросил я.

— Приходила, — отвечал Ванька, — я смотрел на нее издали. Она легла здесь и лежала долго. А там барыня пошла в село и призвала попа, дала ему денег и поехала, а мне дала пятак серебром — славная барыня!

И я дал мальчишке пятачок и не жалел уже ни о поездке, ни о семи рублях, мною истраченных.

Оценка и сравнительный анализ [ ]

Задание: Представьте, что вы участвуете в обсуждении ниже следующих проблем. Дайте аргументированный ответ на одну из выбранных тем:

1. Оцените поступок раба из стихотворения А. С. Пушкина «Анчар»

2. Кто виноват в смерти Самсона Вырина?

3. О чем я задумался после прочтения рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма»?

Всего

с сочем ​


Суммативное оценивание за 1 четверть по русской литературе обучающегося (-ейся) 7 класса «___» средн

БезликийNoName БезликийNoName    3   27.10.2020 20:34    5

Другие вопросы по теме Литература