Суммативное оценивание по русской литературе за IV четверть учени 5 «» класса Понимание и ответы по тексту Задание 1. ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. ( ) 1. Какое выразительное средство использовано в описании Митраши: «Ему было всего только десять лет с хвостиком»? А) эпитет В) метафора С) гипербола D) олицетворение 2. Почему Митраша пошёл по другой тропе? А) хотел убить волка B) искал клюкву С) туда показывала стрелка D) хотел проучить Настю 3. Какое животное грелось в лесу на солнце? А) лиса В) змея С) волк D) собака Задание 2. Прочитайте эпизод «Спор детей о дороге» из сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Проверив по компасу направление троп, Митраша, указывая слабую тропу, сказал: – Нам надо по этой на север. – Это не тропа! – ответила Настя. – Вот еще! – рассердился Митраша. – Люди шли, значит, тропа. Нам надо на север. Идем, и не разговаривай больше. Насте было обидно подчиниться младшему Митраше. – Кра! – крикнула в это время ворона в гнезде. И ее самец мелкими шажками перебежал ближе к Косачу на полмостика. Вторая круто-синяя стрелка пересекла солнце, и сверху стала надвигаться серая хмарь. Золотая Курочка собралась с силами и попробовала уговорить своего друга. – Смотри, – сказала она, – какая плотная моя тропа, тут все люди ходят. Неужели мы умней всех? – Пусть ходят все люди, – решительно ответил упрямый Мужичок в мешочке. – Мы должны идти по стрелке, как отец нас учил, на север, к палестинке. – Отец нам сказки рассказывал, он шутил с нами, – сказала Настя. – И, наверно, на севере вовсе и нет никакой палестинки. Очень даже будет глупо нам по стрелке идти: ка