павел петрович именно в аристократии видит основную общественную силу. значение аристократии, по его мнению, в том, что когда-то она дала свободу, что в аристократах сильно развито чувство собственного достоинства, самоуважения самоуважение важно, т.к. общество строится на личности.
разговор о том, что аристократия даровала свободу, - «старая песня».многое изменилось после 17 века, поэтому эта ссылка павла петровича не может служить доводом.
базаров метко замечает, что от аристократов нет никому никакой пользы, их основное занятие – ничегонеделание они заботятся только о себе, о своём внешнем виде. в этих условиях их достоинство и самоуважение выглядят как пустые слова. аристократизм – бесполезное слово. по мнению базарова, безделье и пустота – основной политический принцип всего дворянского общества, живущего за чужой счёт.
2)по мнению п.п., народ патриархальный, свято чтит предания, не может жить без религии. это славянофильские взгляды. он умиляется отсталостью народа и в этом видит залог спасения общества.
положение народа вызывает у базарова не умиление, а гнев. он видит неблагополучие во всех областях народной жизни. базаров осуждает то, что потом станет символом веры народничества. не случайно он говорит, что народу не нужны бесполезные слова типа «либерализм», «прогресс».
3). базаров считает, что нигилисты действуют обдуманно, исходя из принципа полезности деятельности для общества. они отрицают общественный строй, т.е. самодержавие, религию – таков смысл слова «всё». базаров замечает, что свобода, о которой хлопочет правительство, едва ли пойдёт впрок; в этой фразе содержится намёк на готовившиеся реформы. базаров не принимает реформу как средство изменения общественного положения. отрицание воспринимается новыми людьми как деятельность, а не болтовня.
п.п.кирсанов. павел петрович стоит за сохранение старых порядков. ему страшно представить разрушение «всего» в обществе. он согласен пойти лишь на мелкие изменения при сочетании основ существующего строя, на приспособление к новым условиям, как это делает брат.
4)павел петрович считает, что нигилизм, «эта зараза», уже далеко распространился и захватил область искусства. по его мнению, новые художники-передвижники отказываются от академических традиций, от следования старым образцам, в том числе и рафаэлю. он считает, что они абсолютно отказались от традиций. п.п. говорит, что новые художники «бессильны и бесплодны до гадости».
базаров. базаров отрицает и старое, и новое искусство: «рафаэль гроша медного не стоит, да и они не лучше его». природу базаров не отрицает, а видит в ней только источник и поле человеческой деятельности. у него хозяйский взгляд на природу. он понимает её как «мастерскую», в которой человек – «работник».
ответ:
4. семье.
так как тема "отцы и дети"
ответ:
павел петрович именно в аристократии видит основную общественную силу. значение аристократии, по его мнению, в том, что когда-то она дала свободу, что в аристократах сильно развито чувство собственного достоинства, самоуважения самоуважение важно, т.к. общество строится на личности.
разговор о том, что аристократия даровала свободу, - «старая песня».многое изменилось после 17 века, поэтому эта ссылка павла петровича не может служить доводом.
базаров метко замечает, что от аристократов нет никому никакой пользы, их основное занятие – ничегонеделание они заботятся только о себе, о своём внешнем виде. в этих условиях их достоинство и самоуважение выглядят как пустые слова. аристократизм – бесполезное слово. по мнению базарова, безделье и пустота – основной политический принцип всего дворянского общества, живущего за чужой счёт.
2)по мнению п.п., народ патриархальный, свято чтит предания, не может жить без религии. это славянофильские взгляды. он умиляется отсталостью народа и в этом видит залог спасения общества.
положение народа вызывает у базарова не умиление, а гнев. он видит неблагополучие во всех областях народной жизни. базаров осуждает то, что потом станет символом веры народничества. не случайно он говорит, что народу не нужны бесполезные слова типа «либерализм», «прогресс».
3). базаров считает, что нигилисты действуют обдуманно, исходя из принципа полезности деятельности для общества. они отрицают общественный строй, т.е. самодержавие, религию – таков смысл слова «всё». базаров замечает, что свобода, о которой хлопочет правительство, едва ли пойдёт впрок; в этой фразе содержится намёк на готовившиеся реформы. базаров не принимает реформу как средство изменения общественного положения. отрицание воспринимается новыми людьми как деятельность, а не болтовня.
п.п.кирсанов. павел петрович стоит за сохранение старых порядков. ему страшно представить разрушение «всего» в обществе. он согласен пойти лишь на мелкие изменения при сочетании основ существующего строя, на приспособление к новым условиям, как это делает брат.
4)павел петрович считает, что нигилизм, «эта зараза», уже далеко распространился и захватил область искусства. по его мнению, новые художники-передвижники отказываются от академических традиций, от следования старым образцам, в том числе и рафаэлю. он считает, что они абсолютно отказались от традиций. п.п. говорит, что новые художники «бессильны и бесплодны до гадости».
базаров. базаров отрицает и старое, и новое искусство: «рафаэль гроша медного не стоит, да и они не лучше его». природу базаров не отрицает, а видит в ней только источник и поле человеческой деятельности. у него хозяйский взгляд на природу. он понимает её как «мастерскую», в которой человек – «работник».
объяснение:
сложное произведение.