Стихотворение Лермонтова *поэт". 1)Объясни, почему именно образ кинжала Лермонтов использует для аллегорического изображения поэзии? Вылил те эпитеты, которые использованы автором при описании кинжала. Как они передать отношение автора к изображаемому? 2) Найдите в тексте стихотворения ответы на вопросы: почему поэт-современник лермонтова-передает свой талант И на что разменивает его?
3) Найди в тексте сравнения, которая авторы используют для изображения поэзии, поэтического вдохновения. Как в этих сравнениях выражается авторская позиция?
И преть черная гроза
Видел он – мелькнуло из-под рей блистая
Буйство алых гостиных лоз
Млад с тяжким кинжалом то ж юноша
Вступает на жизненный путь
Он другу вручит его – и, огнем душа
Взглянет в запись на дворцовый столб.
Как страшнее твоих уст гремит хмель,
Как чужды другсторонние узы –
Так, неукротимым в душе превозмогая импульс,
Этот мир, этот миг звездный к радости –
Твоим пером ж пронзается все обман,
Твоею грозит пустой шум.
Напьется враг кровью, и этому он удивлялся сонм –
Не будет пленника – он был и рожден в оковах.
Суть стихотворения "поэт" Лермонтов использовал образ кинжала для аллегорического изображения поэзии по нескольким причинам. Во-первых, кинжал - это оружие, которое ассоциируется с силой и опасностью. Автор использовал это оружие, чтобы передать силу и влиятельность поэзии. Во-вторых, кинжал также символизирует резкость и проникновенность поэтического слова, его способность поразить и оставить след в сердцах и умах читателей.
В тексте стихотворения Лермонтов использует следующие эпитеты при описании кинжала: "тяжкий", "огнем душа", "превозмогая импульс", "перо ж пронзается все обман", "грозит пустой шум". Эти эпитеты передают отношение автора к изображаемому, подчеркивая вес и силу поэзии.
Поэт-современник Лермонтова передает свой талант в стихотворении путем передачи кинжала "другу". Это может указывать на то, что поэт передает свой талант другому поколению или другому поэту, чтобы тот продолжил его дело. Он разменивает свой талант на восхищение, вдохновение и возможно на продолжение своего легаси.
В тексте стихотворения есть несколько сравнений, которые автор использует для изображения поэзии и поэтического вдохновения. Например, "буйство алых гостиных лоз" сравнивается с поэтическим вдохновением. Это сравнение выражает авторскую позицию, что поэзия обладает красотой и силой природного растения. Другой пример сравнения - "твоею грозит пустой шум". Это сравнение выражает авторскую позицию, что поэзия может быть мощным и влиятельным средством, но может также быть лишь пустым шумом, если не повернуть ее в соответствующем направлении.
Надеюсь, это помогло вам понять стихотворение и ответить на ваши вопросы. Если у вас есть еще вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать.