Сравнительная характеристика стародума и госпожи простаковой (с цитатами в подтверждение мысли, если не трудно)

xomis1 xomis1    3   29.09.2019 03:20    17

Ответы
krizhnaya111 krizhnaya111  29.09.2019 03:20

в комедии д. и. фонвизина «недоросль» простакова является воплощением жестокости, двуличия и поразительной недальновидности. она заботится о своём сыне, митрофанушке, стараясь во всём ему угодить, сделать именно так, как хочет он, не заботясь о последствиях своего излишнего опекунства. но ни о ком, кроме сына, она не заботится. ей плевать на прислугу и даже на собственного мужа (гришке: «выйди вон, скот», простакову: «вот каким муженьком наградил меня господь…»). особенно характерным для простаковой я считаю эпизод, в котором митрофанушка, простакова, правдин и стародум демонстрируют свои познания в , и . именно в этом эпизоде простакова выказывает своё отношение к образованности митрофана: «да что за радость и выучиться? » однако, митрофанушка также не особо стремится стать образованным человеком: «вон у чулана шеста неделя дверь стоит ещё не навешана: так эта покамест существительна». я, конечно, согласна с тем, что в человеке главное – не образованность, а интеллект. эту мысль вскользь проводит и простакова: «покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить». она, безусловно, намекает на то, что если её сын не будет просто грамотен, а будет умным, сообразительным человеком, то он всегда будет нужен обществу. но митрофан считает себя господином жизни, а окружающих его людей - своими слугами. финальная сцена хорошо подчёркивает эту черту характера митрофанушки, а простаковой указывает на её главную ошибку, давая читателю повод задуматься о своём отношении к себе и своим близким.  

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература