Большинство народных песен принадлежит временам. Они определяют климат страны, сообщают, из кого состоял народ: из землепашцев, из ковбоев или пастухов. Народная песня отражает ритм, акценты, быстроту речи каждого отдельного народа. Язык народа переходит в его музыку. Речевые акценты постепенно переходят в музыку большого классического искусства – в оперную и симфоническую. Все это придает музыке Чайковского русский характер, музыке Верди – итальянский, Гершвина – американский. Профессиональное национальное музыкальное искусство исходит из народной музыки, которая в свою очередь исходит из народной манеры речи.Фольклор выражает наиболее стабильные черты психологии, мироощущения народной души. Его традиционализм почти абсолютен. В большинстве фольклорных жанров на первый план выдвигались коллективные мысли и чувства, а личное затушевывалось.Принято считать, что народное творчество анонимно. Это не так. У всякого произведения всегда есть свой автор, однако отбор этого безымянного народного творчества был коллективным, знак качества этим произведениям ставился веками. Безымянные авторы не ставили своей целью получение авторских прав. Они сами были частью народа. Однако история знает периоды, когда народный композитор выходил на авансцену. Таковы средневековые трубадуры, труверы, миннезингеры, авторы и исполнители рыцарской лирики, посвящавшие свои песни «прекрасной даме». Трубадуры, хотя и принадлежали к высшей знати, были по сути истинными народными певцами, представляя светскую традицию народного творчества. Сами мелодии песен трубадуров близки по характеру народным «внеавторским» песням.Авторское народное творчество было издревле известно и в России. Еще в Киевской Руси широкое распространение получили странствующие скоморохи, исполнявшие под аккомпанемент гуслей, рожков, волынок, гудков разножанровые песни и танцы. Выступая на улицах и площадях, скоморохи непосредственно общались со зрителями, были главными участниками народных гуляний и обрядово-ритуальных зрелищных действ.Авторское народное творчество – явление пограничное между фольклором и профессиональным музыкальным творчеством. Оно присуще всем без исключения развитым национальным музыкальным культурам вплоть до наших времен, но широкое распространение получает лишь в определенные исторические этапы развития общества. Например, жанр авторской песни был необычайно популярен в России 80-х годов.Авторская песня, авторский фольклор существенно отличается от «внеличностного», традиционного фольклора. Авторскую песню прежде всего отличают ясно слышимая индивидуальная, очень личная авторская интонация, выразительная детализация, неповторимая исполнительская манера.
Во первых народная песня без автора во вторых народная песня не имеет точного текста, ее поют немного по разному в третьих авторскую песню часто поет какой-то один певец.
во вторых народная песня не имеет точного текста, ее поют немного по разному в третьих авторскую песню часто поет какой-то один певец.