Начало и окончание произведения "Ася" являются важными частями композиции и отличаются друг от друга по своим особенностям.
В начале произведения "Ася" представлен образ природы - красивой и гармоничной. В тексте описывается утро в деревне, все вокруг пробуждается: "с утра падают росы, в лесу пахнет мытой землею, и всякое листочек как будто сверкает и сверху и снизу..." Тургенев описывает природу с помощью множества ярких образов, передающих особую атмосферу утра и ее красоту. Такое начало произведения обусловлено выбором Тургеневым классического типа композиции - вступление, которое помогает создать атмосферу произведения, задать тон и подготовить читателя к дальнейшему развитию сюжета.
Окончание произведения "Ася" значительно отличается от его начала. В данной части произведения Тургенев вводит новый элемент - "ляля" - образ бедности и трудной жизни. В тексте описывается отдельная сцена, где Ася, перевоплощенная в "лялю", и ее ребенок прослеживаются в более плохих условиях жизни: "На распаханной полоске земли, около голых стволов молодых сосен, сидела сморщенная, изможденная женщина и кормила грудью маленького ребенка, запутанного в холодной, в крови и грязи промоченной рубашенке". Тургенев выбирает такой тип композиции - эпилог, чтобы показать, как изменилась жизнь Аси со времени начала произведения. Они больше не живут в роскоши и красоте, а находятся в нищете и жестоких условиях. Такое окончание произведения помогает усилить эмоциональное воздействие на читателя, вызвать у него сочувствие к героине и подумать о недолговечности красоты и счастья.
Итак, начало и окончание произведения "Ася" отличаются друг от друга в выборе типа композиции. Начало представляет собой вступление и описывает прекрасную природу, создавая атмосферу произведения. Окончание - эпилог, где Тургенев показывает жизнь Аси в бедности и трудных условиях, вызывая эмоциональное откликание у читателя. Такой выбор композиционных элементов помогает подчеркнуть основные темы произведения и исследовать характеры героев.
В начале произведения "Ася" представлен образ природы - красивой и гармоничной. В тексте описывается утро в деревне, все вокруг пробуждается: "с утра падают росы, в лесу пахнет мытой землею, и всякое листочек как будто сверкает и сверху и снизу..." Тургенев описывает природу с помощью множества ярких образов, передающих особую атмосферу утра и ее красоту. Такое начало произведения обусловлено выбором Тургеневым классического типа композиции - вступление, которое помогает создать атмосферу произведения, задать тон и подготовить читателя к дальнейшему развитию сюжета.
Окончание произведения "Ася" значительно отличается от его начала. В данной части произведения Тургенев вводит новый элемент - "ляля" - образ бедности и трудной жизни. В тексте описывается отдельная сцена, где Ася, перевоплощенная в "лялю", и ее ребенок прослеживаются в более плохих условиях жизни: "На распаханной полоске земли, около голых стволов молодых сосен, сидела сморщенная, изможденная женщина и кормила грудью маленького ребенка, запутанного в холодной, в крови и грязи промоченной рубашенке". Тургенев выбирает такой тип композиции - эпилог, чтобы показать, как изменилась жизнь Аси со времени начала произведения. Они больше не живут в роскоши и красоте, а находятся в нищете и жестоких условиях. Такое окончание произведения помогает усилить эмоциональное воздействие на читателя, вызвать у него сочувствие к героине и подумать о недолговечности красоты и счастья.
Итак, начало и окончание произведения "Ася" отличаются друг от друга в выборе типа композиции. Начало представляет собой вступление и описывает прекрасную природу, создавая атмосферу произведения. Окончание - эпилог, где Тургенев показывает жизнь Аси в бедности и трудных условиях, вызывая эмоциональное откликание у читателя. Такой выбор композиционных элементов помогает подчеркнуть основные темы произведения и исследовать характеры героев.
Объяснение:
Произведение "Ася" имеет кольцевую композицию. Повесть началась и закончилась воспоминаниями Н. Н.