Для того чтобы сравнить начальные и финальные строки "Тамани" и понять подтекст этих двух печоринских записей, нам необходимо обратиться к сюжету и контексту произведения "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова.
Начнем с того, что "Тамань" - это заглавие одной из глав книги, в которой герой Печорин описывает свои впечатления и события, произошедшие на Таманском полуострове.
В начальной главе "Тамань" Печорин описывает свои первые впечатления о природе и жизни в этом районе. Он описывает Тамань, как запахи моря и песка, мятущихся на ветру. Он говорит о том, как он наслаждается свободой и неприкосновенностью природы, когда "ничто на земле не мешает ему" и "ничто не требует назначения, не может отвергнуть его, не может оступить его". В начале главы Печорин охотится и восхищается природой, он наслаждается своим присутствием на этом месте.
В финальных строках "Тамани" образ Печорина меняется. Он говорит о своих чувствах и разочарованиях. Он обращается к расслабленности своей души, говоря о том, что "ничто его здесь не держит и никуда ему не хочется". Он сравнивает себя с морским волком, бездомным и нуждающимся в свободе. Он говорит: "Нацарствовало гневное небо, сумрачное море, песок – злобный… Какое-то легкое, презрительное единоличие опутывает ветер и меня!.."
Мы видим, что начальные строки "Тамани" описывают положительные и энергичные чувства Печорина, его наслаждение природой и свободой. Однако, финальные строки показывают, что Печорин испытывает отчуждение, разочарование, пустоту и неудовлетворенность. Он чувствует утрату свободы и сковывающие его окружающие условия.
Подтекст этих двух печоринских записей можно понять таким образом: Печорин ранее наслаждался свободой и неограниченностью, но с течением времени и изменением обстоятельств он стал чувствовать себя ограниченным и недовольным своим положением. Этот подтекст может отражать внутренние конфликты и эволюцию Печорина как личности, его постепенное осознание своей изолированности и отчуждения.
Важно отметить, что ответ на этот вопрос может иметь несколько вариантов интерпретации, так как произведение "Герой нашего времени" богато смыслами и позволяет идти на разные уровни анализа.
Начнем с того, что "Тамань" - это заглавие одной из глав книги, в которой герой Печорин описывает свои впечатления и события, произошедшие на Таманском полуострове.
В начальной главе "Тамань" Печорин описывает свои первые впечатления о природе и жизни в этом районе. Он описывает Тамань, как запахи моря и песка, мятущихся на ветру. Он говорит о том, как он наслаждается свободой и неприкосновенностью природы, когда "ничто на земле не мешает ему" и "ничто не требует назначения, не может отвергнуть его, не может оступить его". В начале главы Печорин охотится и восхищается природой, он наслаждается своим присутствием на этом месте.
В финальных строках "Тамани" образ Печорина меняется. Он говорит о своих чувствах и разочарованиях. Он обращается к расслабленности своей души, говоря о том, что "ничто его здесь не держит и никуда ему не хочется". Он сравнивает себя с морским волком, бездомным и нуждающимся в свободе. Он говорит: "Нацарствовало гневное небо, сумрачное море, песок – злобный… Какое-то легкое, презрительное единоличие опутывает ветер и меня!.."
Мы видим, что начальные строки "Тамани" описывают положительные и энергичные чувства Печорина, его наслаждение природой и свободой. Однако, финальные строки показывают, что Печорин испытывает отчуждение, разочарование, пустоту и неудовлетворенность. Он чувствует утрату свободы и сковывающие его окружающие условия.
Подтекст этих двух печоринских записей можно понять таким образом: Печорин ранее наслаждался свободой и неограниченностью, но с течением времени и изменением обстоятельств он стал чувствовать себя ограниченным и недовольным своим положением. Этот подтекст может отражать внутренние конфликты и эволюцию Печорина как личности, его постепенное осознание своей изолированности и отчуждения.
Важно отметить, что ответ на этот вопрос может иметь несколько вариантов интерпретации, так как произведение "Герой нашего времени" богато смыслами и позволяет идти на разные уровни анализа.