Сравните картины природы и человеческие поступки. На каком авторском приеме основано это сопоставление? 2. Сравните, как оценивают все происходящее герои и как — автор. Где можно обнаружить скрытое авторское отношение?
3. Определите тему и идею рассказа “Санькин марал”.
Нам практически ничего не известно о его внешности и характере.
Мы встречаемся с Саькой в самом начале рассказа, когда он еще совсем маленьким мальчиком (автор не указывает возраст ребенка) приезжает с отцом в сад и видит маленького Семилетка. Сначала он, как и любой ребенок, пугается марала, но потом, успокоившись, разговаривает с отцом, как взрослый хозяйственный мужичок, рассудительный и ворчливый и говорит отцу, что сам снимет рога у взрослого марала.
Далее автор рассказывает нам как мальчик подружился с маралом, ухаживал за ним, кормил и заботился о нем. Они были настоящими друзьями, и марал доверял мальчику, подходил к нему без страха и опасения.
И, наконец, финальная встреча, очень печальная и трагичная. Санька вырос и снял-таки рога у своего друга Семилетка. Когда марал очнулся от боли и смог встать на ноги, он накинулся на Саньку, понял, что тот предал его и их дружбу, и убил его.
Дорогая цена за предательство друга.
Идея: освободить плененное животное на свободу
Тема: чувство веры и свободы