Комедия "Ревизор" написана Николаем Васильевичем Гоголем в 1836 году и является классическим произведением русской литературы. В ней автор, используя комические приемы, высмеивает российскую бюрократию, коррупцию и ханжество.
Для сравнения сцен 3 и 5 первого действия, нужно обратиться к тексту пьесы. На сцене 3 главный герой - Хлестаков до сих пор не знает, что его приняли за высокopосoкoгопoчёвнoгoрeвизоpа, и воспользуется этим, чтобы "выступить важный мужчина". В сцене 5 уже происходит основная злоключение пьесы - нужно действовать, чтобы спастись.
Теперь посмотрим, где в сценах проявляется юмор и сатира. Юмор часто основывается на карикатурных характеристиках персонажей и ситуациях, способствующих комическим эффектам, а сатира - это остроумное высмеивание негативных черт общества.
В сцене 3 можно отметить следующие элементы юмора и сатиры:
1. Хлестаков пытается выдать себя за своего друга из Санкт-Петербурга, ведет себя неловко, говорит поэтические фразы, при этом пытаясь казаться важным и мудрым. Это создает комический эффект.
2. Действующие лица в этой сцене, такие как мещанин Аммос Федорович, выступая перед Хлестаковым, стараются показать себя в наилучшем свете, но делают это настолько преувеличено и неуместно, что вызывают смех у зрителя.
3. Время от времени исподтишка в сцене появляется сатира на бюрократическую систему и поражения российского правосудия: "Нет правды; или правда другая, или нет правды; или одно и то же правдой и не правдой", - произносит Хлестаков, и это является отражением негативных сторон общества.
Сцена 5 также обладает своими особенностями в плане юмора и сатиры:
1. В этой сцене герои пытаются замести следы и спасти положение, в результате чего они попадают в смешные ситуации и устраивают неловкие диалоги, что ведет к комическим последствиям.
2. Сатира на коррупцию и ханжество материализуется через персонажа мэра - Аммоса Федоровича. Он демонстрирует свою жадность и заботу только о сохранении своего положения, что становится объектом критики и негативного отношения автора.
Таким образом, сцена 3 отличается более комическими моментами, связанными с взаимодействием Хлестакова и других персонажей, а сцена 5 более ярко отражает сатирическое высмеивание жадности и самодовольства мэра. Обе сцены характеризуются использованием юмора и сатиры для выявления отрицательных черт общества и российской действительности.
Для сравнения сцен 3 и 5 первого действия, нужно обратиться к тексту пьесы. На сцене 3 главный герой - Хлестаков до сих пор не знает, что его приняли за высокopосoкoгопoчёвнoгoрeвизоpа, и воспользуется этим, чтобы "выступить важный мужчина". В сцене 5 уже происходит основная злоключение пьесы - нужно действовать, чтобы спастись.
Теперь посмотрим, где в сценах проявляется юмор и сатира. Юмор часто основывается на карикатурных характеристиках персонажей и ситуациях, способствующих комическим эффектам, а сатира - это остроумное высмеивание негативных черт общества.
В сцене 3 можно отметить следующие элементы юмора и сатиры:
1. Хлестаков пытается выдать себя за своего друга из Санкт-Петербурга, ведет себя неловко, говорит поэтические фразы, при этом пытаясь казаться важным и мудрым. Это создает комический эффект.
2. Действующие лица в этой сцене, такие как мещанин Аммос Федорович, выступая перед Хлестаковым, стараются показать себя в наилучшем свете, но делают это настолько преувеличено и неуместно, что вызывают смех у зрителя.
3. Время от времени исподтишка в сцене появляется сатира на бюрократическую систему и поражения российского правосудия: "Нет правды; или правда другая, или нет правды; или одно и то же правдой и не правдой", - произносит Хлестаков, и это является отражением негативных сторон общества.
Сцена 5 также обладает своими особенностями в плане юмора и сатиры:
1. В этой сцене герои пытаются замести следы и спасти положение, в результате чего они попадают в смешные ситуации и устраивают неловкие диалоги, что ведет к комическим последствиям.
2. Сатира на коррупцию и ханжество материализуется через персонажа мэра - Аммоса Федоровича. Он демонстрирует свою жадность и заботу только о сохранении своего положения, что становится объектом критики и негативного отношения автора.
Таким образом, сцена 3 отличается более комическими моментами, связанными с взаимодействием Хлестакова и других персонажей, а сцена 5 более ярко отражает сатирическое высмеивание жадности и самодовольства мэра. Обе сцены характеризуются использованием юмора и сатиры для выявления отрицательных черт общества и российской действительности.