1. Главная цель стихотворений разная. Пушкин проводит лирического героя через драматические переживания к возрождению, новому расцвету всех сил и чувств человека. У Блока героиня, воплощающая прекрасное, уходит безвозвратно, и главная задача лирического героя – научиться жить без нее.
2.Это несходство идей проявляется во многом. Показательно, например, что ключевое смысловое понятие первой строфы у Пушкина – “помню”, а у Блока – “забывал”. В дальнейшем лирический герой Пушкина страдал от отсутствия событий: “Тянулись тихо дни мои”, а герой Блока – от их беспорядочно нагроможденного избытка: “Летели дни, крутясь проклятым роем…”
3.Лирические герои Пушкина и Блока по-разному представляют себе окружающий мир и свое положение в нем.
4.Пушкин не создает видимого портрета героини, ему важно выразить целостное впечатление, которое она производит на лирического героя. У Блока же мы видим отдельные, несвязанные черты: ее лицо “сияло на столе” – важно, что речь идет не прямо о любимой, а о фотографии, ее фигура представляется в воспоминании “синим плащом”.
1. Главная цель стихотворений разная. Пушкин проводит лирического героя через драматические переживания к возрождению, новому расцвету всех сил и чувств человека. У Блока героиня, воплощающая прекрасное, уходит безвозвратно, и главная задача лирического героя – научиться жить без нее.
2.Это несходство идей проявляется во многом. Показательно, например, что ключевое смысловое понятие первой строфы у Пушкина – “помню”, а у Блока – “забывал”. В дальнейшем лирический герой Пушкина страдал от отсутствия событий: “Тянулись тихо дни мои”, а герой Блока – от их беспорядочно нагроможденного избытка: “Летели дни, крутясь проклятым роем…”
3.Лирические герои Пушкина и Блока по-разному представляют себе окружающий мир и свое положение в нем.
4.Пушкин не создает видимого портрета героини, ему важно выразить целостное впечатление, которое она производит на лирического героя. У Блока же мы видим отдельные, несвязанные черты: ее лицо “сияло на столе” – важно, что речь идет не прямо о любимой, а о фотографии, ее фигура представляется в воспоминании “синим плащом”.