Объяснение:В первых главах (экспозиция романа) представлены
все основные герои романа.
Великосветский вечер в салоне Анны Павловны Шерер.
Именитые гости, блеск нарядов и драгоценностей,
фальшивые любезности, искусственные улыбки,
"чинные" разговоры
У Анны Павловны собиралась высшая знать Петербурга,
вели великосветские беседы, много говорили о политике.
Здесь обсуждались новости, положение в Европе
и многое другое.
Человеку новому казалось, что все обсуждаемое
важно, а все присутствующие очень умные
и думающие люди, всерьез заинтересованные
предметом беседы.
На самом же деле в этих приёмах есть что-то
механическое, равнодушное, и Толстой
сравнивает присутствующих в салоне Шерер
с разговорной машиной.
Человека умного, серьезного, пытливого
не может удовлетворить такое общение,
и он быстро разочаровывается в свете.
Однако основу светского общества
составляют те, кому такое общение нравится,
для кого оно необходимо.
Например, князь Василий приехал с тайной
мыслью пристроить при связей
А. П. и её гостей своих непутёвых детей,
особенно сыновей.
Анна Павловна подсказала идею женить его
блудного Анатоля на засидевшейся в невестах
княжне Марии Болконской .
Она же обещала устроить это дело через
невестку княжны, жену Андрея Болконского.
Позже князь выхлопочет место секретаря
посольства в Австрии (в Вене) для своего
глупого сына Ипполита.
И выдаст замуж дочьЭлен за самого богатого
жениха России Пьера Безухова.
Его сын Ипполит, всегда ведёт себя неестественно,
сначала говорит, а потом думает.
Из-за его маски все считают, что он умен,
раз говорит столь самоуверенно.
Княгиня Друбецкая сидела рядом с никому
ненужной тетушкой.
Она просительница. Ей оказана милость.
Но Анна Михайловна Друбецкая из славного,
но обедневшего княжеского рода.
У неё своя определенная цель.
Ей нужно поговорить с важным князем
Василием об устройстве своего сына Бориса
в штаб адъютантом.
Кроме того она надеялась на завещание графа
Кирилла Владимировича Безухова.
т. к. ее сын был крестником Безухова.
Есть ещё один герой, который не совсем
вписывается в обстановку салона.
Это Андрей Болконский.
Возможно, молодой князь когда-то увлекался
подобными вечерами, но по его поведению
понятно, что всё это ему надоело.
Он разочарован в свете.
Андрей напоминает скучающего Онегина,
которому светские гостиные внушают
отвращение.
Он презрительно относится к светским
развлечениям и вынужденно скучает.
Здесь он находится только из-за своей
беременной жены, которая подчинена законам
высшего общества и не может жить в другой
среде. Здесь она также играет свою роль,
подыгрывая Анне Павловне.
Маленькая княгиня умела очаровать всех
своими недостатками.
Совершенно не вписывается в салонную
обстановку и Пьер Безухов.
Он только что приехал из-за границы и
впервые попал на подобный вечер,
поэтому ведёт себя не так как все остальные.
Мы видим в нём естественность и
желание быть откровенным.
Они оба, Андрей и Пьер, остро чувствуют
фальшь и пошлость посетителей салона,
и в этом обществе "ненастоящих" людей,
чувствовали себя лишними.
Сама Анна Павловна, фрейлина,
приближенная императрицы Марии
Федоровны.
Она играет, как и почти все, роль в свете.
Свет - театр, в котором Шерер - постановщик
и актёр одновременно.
Она обладает всеми качествами, чтобы быть
успешной светской дамой.
Её характерная примета-шаблон дел, слов,
жестов, даже мыслей.
За этой характеристикой- авторская ирония
и прямая неприязнь к персонажу.
Толстой прямо указывает, что в петербургских салонах
полностью торжествует форма над содержанием.
Объяснение:В первых главах (экспозиция романа) представлены
все основные герои романа.
Великосветский вечер в салоне Анны Павловны Шерер.
Именитые гости, блеск нарядов и драгоценностей,
фальшивые любезности, искусственные улыбки,
"чинные" разговоры
У Анны Павловны собиралась высшая знать Петербурга,
вели великосветские беседы, много говорили о политике.
Здесь обсуждались новости, положение в Европе
и многое другое.
Человеку новому казалось, что все обсуждаемое
важно, а все присутствующие очень умные
и думающие люди, всерьез заинтересованные
предметом беседы.
На самом же деле в этих приёмах есть что-то
механическое, равнодушное, и Толстой
сравнивает присутствующих в салоне Шерер
с разговорной машиной.
Человека умного, серьезного, пытливого
не может удовлетворить такое общение,
и он быстро разочаровывается в свете.
Однако основу светского общества
составляют те, кому такое общение нравится,
для кого оно необходимо.
Например, князь Василий приехал с тайной
мыслью пристроить при связей
А. П. и её гостей своих непутёвых детей,
особенно сыновей.
Анна Павловна подсказала идею женить его
блудного Анатоля на засидевшейся в невестах
княжне Марии Болконской .
Она же обещала устроить это дело через
невестку княжны, жену Андрея Болконского.
Позже князь выхлопочет место секретаря
посольства в Австрии (в Вене) для своего
глупого сына Ипполита.
И выдаст замуж дочьЭлен за самого богатого
жениха России Пьера Безухова.
Его сын Ипполит, всегда ведёт себя неестественно,
сначала говорит, а потом думает.
Из-за его маски все считают, что он умен,
раз говорит столь самоуверенно.
Княгиня Друбецкая сидела рядом с никому
ненужной тетушкой.
Она просительница. Ей оказана милость.
Но Анна Михайловна Друбецкая из славного,
но обедневшего княжеского рода.
У неё своя определенная цель.
Ей нужно поговорить с важным князем
Василием об устройстве своего сына Бориса
в штаб адъютантом.
Кроме того она надеялась на завещание графа
Кирилла Владимировича Безухова.
т. к. ее сын был крестником Безухова.
Есть ещё один герой, который не совсем
вписывается в обстановку салона.
Это Андрей Болконский.
Возможно, молодой князь когда-то увлекался
подобными вечерами, но по его поведению
понятно, что всё это ему надоело.
Он разочарован в свете.
Андрей напоминает скучающего Онегина,
которому светские гостиные внушают
отвращение.
Он презрительно относится к светским
развлечениям и вынужденно скучает.
Здесь он находится только из-за своей
беременной жены, которая подчинена законам
высшего общества и не может жить в другой
среде. Здесь она также играет свою роль,
подыгрывая Анне Павловне.
Маленькая княгиня умела очаровать всех
своими недостатками.
Совершенно не вписывается в салонную
обстановку и Пьер Безухов.
Он только что приехал из-за границы и
впервые попал на подобный вечер,
поэтому ведёт себя не так как все остальные.
Мы видим в нём естественность и
желание быть откровенным.
Они оба, Андрей и Пьер, остро чувствуют
фальшь и пошлость посетителей салона,
и в этом обществе "ненастоящих" людей,
чувствовали себя лишними.
Сама Анна Павловна, фрейлина,
приближенная императрицы Марии
Федоровны.
Она играет, как и почти все, роль в свете.
Свет - театр, в котором Шерер - постановщик
и актёр одновременно.
Она обладает всеми качествами, чтобы быть
успешной светской дамой.
Её характерная примета-шаблон дел, слов,
жестов, даже мыслей.
За этой характеристикой- авторская ирония
и прямая неприязнь к персонажу.
Толстой прямо указывает, что в петербургских салонах
полностью торжествует форма над содержанием.