Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Туман клубит(?)ся по лесным тр...пинкам путает(7)ся в рыж...й хвое. Вода пузырьками садит(?)ся на зелен… листья на хвоинки веток. В воде ра...плывают(?)ся разные ог...ньки. Скоро поднимет(?)ся жарк… солнце и воздух разогреет(?)ся. Он уже жгуч (?) и пахуч(?) от л...сных зап..хов.
Солнце уже сильно греет а больш… капли падают на землю. Это не дож...ь пошел а словно прол..лись слезы детей.
Выпишите в столбик глаголы, определите время, число род или лицо. Полагаю, все помнят, что можем определить у глаголов настоящего и будущего времени, а что у глаголов времени. Если что-то вас смущает, в чем-то сомневаетесь, обратитесь еще раз к правилу на странице 97-98. Полагаю, все справились с этим заданием, выписав все 10 глаголов и обозначив нужные признаки.
3. Подчеркните грамматическую основу в последнем предложении первого абзаца, надпишите, какой частью речи они выражены
4. Объясните себе, в каком случае у глаголов пишется Ь в — ТСЯ, а в каком нет.
Правильно, если глагол НАСТОЯЩЕГО времени и отвечает на во ЧТО ДЕЛАЕТ(ЮТ)? ,то Ь НЕ ПИШЕТСЯ
. Проверьте,правильно ли вы записали в тексте глаголы ,оканчивающиеся на- ТСЯ?
А вот если глагол отвечает на во ЧТО ДЕЛАТЬ,ЧТО СДЕЛАТЬ?, то Ь ПИШЕТСЯ.
5. Откройте учебник на странице 106, прочитайте, а затем выучите орфограмму №23.
Итак, сегодня на уроке мы с вами будем закреплять наши знания о глаголах неопределенной формы, закрепим навык правописания -ТСЯ — -ТЬСЯ. Узнаем ,какого вида бывают глаголы.
6. В тетрадях запишите тему «Неопределенная форма глагола. -ТСЯ — -ТЬСЯ в глаголах. Виды глагола».
7.Откройте учебник на странице 103 Прочитайте теоретический материал.
ЗАПОМНИТЕ: ГЛАГОЛЫ Н.Ф (это начальная форма глагола) НЕ ИМЕЮТ НИ РОДА, НИ ЧИСЛА, НИ ВРЕМЕНИ! ОТВЕЧАЮТ НА ВО ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ИМЕЮТ ОКОНЧАНИЕ -ТЬ,- ТИ, нулевое, если оканчиваются на- ЧЬ!
На странице 104 прочитайте и выучите орфограмму №22.