Сответом на вопрос после текста! князь андрей, думавший, что ему было все равно, возьмут или не возьмут москву так, как взяли смоленск, внезапно остановился в своей речи от неожиданной судороги, схватившей его за горло. он несколько раз молча, но глаза его лихорадочно блестели, и губа дрожала, когда он опять начал говорить. - ежели бы не было великодушничанья на войне, то мы шли бы только тогда, когда стоит того идти на верную гибель, как теперь. тогда не было бы войны за то, что павел иваныч обидел михаила ивановича. а ежели война как теперь, так война. и тогда бы интенсивность войск была бы не та, как теперь. тогда бы все эти вестфальцы и гессенцы, которых ведет наполеон, не пошли бы за ним в россию, и мы бы не ходили драться в австрию и в пруссию, сами не зная зачем. война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну. надо понимать строго и серьезно эту страшную необходимость. все в этом: откинуть ложь, и война так война, а не игрушка. а то война – это любимая забава праздных и легкомысленных людей… военное сословие самое почетное. а что такое война, что нужно для успеха в военном деле, какие нравы военного общества? цель войны – убийство, орудия войны – шпионство, измена и поощрение ее, разорение жителей, ограбление их или воровство для продовольствия армии; обман и ложь, называемые военными хитростями; нравы военного сословия – отсутствие свободы, то есть дисциплина, праздность, невежество, жестокость, разврат, пьянство. и несмотря на то – это высшее сословие, почитаемое всеми. все цари, кроме китайского, носят военный мундир, и тому, кто больше убил народа, большую награду… сойдутся, как завтра, на убийство друг друга, перебьют, покалечат десятки тысяч людей, а потом будут служить молебны за то, что погибли много людей (которых число еще прибавляют), и провозглашают победу, полагая, что чем больше побито людей, тем больше заслуга. как бог оттуда смотрит и слушает их! – тонким, писклявым голосом прокричал князь андрей. – ах, душа моя, последнее время мне стало тяжело жить. я вижу, что стал понимать слишком много. а не годится человеку вкушать от древа познания добра и зла… ну, да и ненадолго! – прибавил он. – однако ты спишь, да и мне пора, поезжай в горки, - вдруг сказал князь андрей. - о нет! отвечал пьер, испуганно-соболезнующими глазами глядя на князя андрея. - поезжай, поезжай: перед сраженьем нужно выспаться, - повторил князь андрей. он быстро подошел к пьеру, обнял его и поцеловал. – прощай, ступай, - прокричал он. – увидимся ли, нет… - и он, поспешно повернувшись, ушел в сарай. было уже темно, и пьер не мог разобрать того выражения, которое было на лице князя андрея, было ли оно злобно или нежно. пьер постоял несколько времени молча, раздумывая, пойти ли за ним или ехать домой. «нет, ему не нужно! – решил сам собой пьер, - и я знаю, что это наше последнее свидание». он тяжело вздохнул и поехал назад в горки. (л.н.толстой «война и мир») дайте связный ответ на вопрос в объеме 5-10 предложений. с1. как воплотилась в этом эпизоде мысль толстого об антигуманном характере войны?
НУ МОЖЕТ ТУТ О ТОМ КАК АЛОГИЧНО ТО ЧТО УБИЛ МНОГО ВЫШЕ ЗВАНИЕ И ТО ЧТО В ОБЫЧНОМ МИРЕ БЕЗ ВОЙНЫ СВЕТИТЬ ТЮРЬМА А ТУТ В ВОЙНЕ НАГРАДА ЗА УБИЙСТВО