1.«Деревенская литература» - Литературное течение, связанное с ориентацией на традиции работы в поэтике. Традиционалистское течение. Ориентация на традиции, на константы национального сознания, национальную культуру, поиски нравственных основ, основ духовных, которые определить разумный духовный путь для дальнейшего развития.
2.Самое пестрое и большое течение - «Интеллектуальное течение» (Городская литература). Широкий спектр авторов: Трифонов, Домбровский и мн. др. Авторов объединяет: при основе традиционной (тяготение к реалистической поэтике) наблюдается взаимодействие с модернистской традицией. В целом эта литература миметического характера, которая близка к реалистическим традициям. Разум, сознание находятся в центре внимание, наблюдается их взаимосвязь с окружающим миром.
3. Гротеск Л 70-80 годов – особый тип поэтики, ощущение абсурда явлений современной жизни. Чаще всего это веселый абсурд – стремление через смех преодолеть реалии современной действительности. Войнович, Василий Искандер, Василий Аксёнов. Кинематограф: Шахназаров (фильм «Белый тигр золотого орла», фильм «Палата №6»). У Высоцкого в поэзии и Гаича заметен гротеск в поэзии. Первая волна постмодернизма. В 70-80-е годы формируется постмодерн. На периферии. Упадок – 90-нулевые годы.
4. Конец 80- нулевые. Течения: а) постмодернизм, б) традиции реализма (как трансформируется Деревенская литература), в) классическая версия реалистической литературы – постреализм (термин Лейдермана, постмодернизм по-разному называют). Иванов, Быков, Улицкая, Маканин, Петрушевская и др. авторы.
Это только 1
1.«Деревенская литература» - Литературное течение, связанное с ориентацией на традиции работы в поэтике. Традиционалистское течение. Ориентация на традиции, на константы национального сознания, национальную культуру, поиски нравственных основ, основ духовных, которые определить разумный духовный путь для дальнейшего развития.
2.Самое пестрое и большое течение - «Интеллектуальное течение» (Городская литература). Широкий спектр авторов: Трифонов, Домбровский и мн. др. Авторов объединяет: при основе традиционной (тяготение к реалистической поэтике) наблюдается взаимодействие с модернистской традицией. В целом эта литература миметического характера, которая близка к реалистическим традициям. Разум, сознание находятся в центре внимание, наблюдается их взаимосвязь с окружающим миром.
3. Гротеск Л 70-80 годов – особый тип поэтики, ощущение абсурда явлений современной жизни. Чаще всего это веселый абсурд – стремление через смех преодолеть реалии современной действительности. Войнович, Василий Искандер, Василий Аксёнов. Кинематограф: Шахназаров (фильм «Белый тигр золотого орла», фильм «Палата №6»). У Высоцкого в поэзии и Гаича заметен гротеск в поэзии. Первая волна постмодернизма. В 70-80-е годы формируется постмодерн. На периферии. Упадок – 90-нулевые годы.
4. Конец 80- нулевые. Течения: а) постмодернизм, б) традиции реализма (как трансформируется Деревенская литература), в) классическая версия реалистической литературы – постреализм (термин Лейдермана, постмодернизм по-разному называют). Иванов, Быков, Улицкая, Маканин, Петрушевская и др. авторы.