природа вдохновляла и.и.левитана на создание шедевров на протяжении всего его творческого пути. в xix веке восхищение красотой и умиротворением отдельных уголков российской глубинки было неразрывно связано с религиозным восприятием действительности. и помещик, и крестьянин, и солдат веровали в бога с одинаковой силой, а царь считался божьим. православная русь несколько раз в день оглашалась благостным звоном колоколов, который заполнял все земное бытие: от бурно зеленеющих трав до человеческой души. работая на берегах волги, исаак левитан написал свою знаменитую картину «вечерний звон».
центральную часть экспозиции картины занимает река. ее серо-голубые оттенки мягко воздействуют на смотрящего, словно призывая насладиться спокойствием и магическим очарованием летнего пейзажа. основной акцент приходится на утопающий в зелени монастырь и колокольню, созерцание которых возносит человека над мирской суетой. так и хочется задержаться взглядом на залитом вечерними лучами солнца полуостровке: святая обитель, тающие в небе кресты куполов, широкая дорога к вратам монастыря. и.и.левитан неслучайно изобразил прямо у реки двух одетых в черное иноков. они настолько малы, что преодоление пути до сверкающей белой арки кажется чем-то невыполнимым. и все же дорога к богу вдали от искушений света довольно просторна, а осилить ее сможет только идущий.
верхняя часть картины – небо. почти белое над лесом, чуть выше – с воздушными облаками и в левом верхнем углу – голубое, небо поражает своей пронзительной красотой. мастерство живописца позволило левитану наполнить картину вечерним звоном. в изображенной им небесной выси слышится музыка церковных колоколов, разлетающаяся над верхушками деревьев, рекой с проплывающей по течению лодкой с людьми, крохотным деревянным пирсом и сидящем в небольшой лодке у берега человеком, фигуру которого замечаешь не сразу.
исаак ильич левитан умел находить в любом пейзаже необычайную глубину, гармонично сочетая при этом сложную философию человеческой жизни с девственной чистотой природы.
природа вдохновляла и.и.левитана на создание шедевров на протяжении всего его творческого пути. в xix веке восхищение красотой и умиротворением отдельных уголков российской глубинки было неразрывно связано с религиозным восприятием действительности. и помещик, и крестьянин, и солдат веровали в бога с одинаковой силой, а царь считался божьим. православная русь несколько раз в день оглашалась благостным звоном колоколов, который заполнял все земное бытие: от бурно зеленеющих трав до человеческой души. работая на берегах волги, исаак левитан написал свою знаменитую картину «вечерний звон».
центральную часть экспозиции картины занимает река. ее серо-голубые оттенки мягко воздействуют на смотрящего, словно призывая насладиться спокойствием и магическим очарованием летнего пейзажа. основной акцент приходится на утопающий в зелени монастырь и колокольню, созерцание которых возносит человека над мирской суетой. так и хочется задержаться взглядом на залитом вечерними лучами солнца полуостровке: святая обитель, тающие в небе кресты куполов, широкая дорога к вратам монастыря. и.и.левитан неслучайно изобразил прямо у реки двух одетых в черное иноков. они настолько малы, что преодоление пути до сверкающей белой арки кажется чем-то невыполнимым. и все же дорога к богу вдали от искушений света довольно просторна, а осилить ее сможет только идущий.
верхняя часть картины – небо. почти белое над лесом, чуть выше – с воздушными облаками и в левом верхнем углу – голубое, небо поражает своей пронзительной красотой. мастерство живописца позволило левитану наполнить картину вечерним звоном. в изображенной им небесной выси слышится музыка церковных колоколов, разлетающаяся над верхушками деревьев, рекой с проплывающей по течению лодкой с людьми, крохотным деревянным пирсом и сидящем в небольшой лодке у берега человеком, фигуру которого замечаешь не сразу.
исаак ильич левитан умел находить в любом пейзаже необычайную глубину, гармонично сочетая при этом сложную философию человеческой жизни с девственной чистотой природы.