Составьте план событий, происходящих в рассказе А. П. Платонова.
2. Что такое сострадание? Запишите синонимы к слову сострадание.
3. Почему без Юшки людям жить стало хуже?
4. Как называется средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности: «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы»?
5. К какому приёму прибегает автор, описывая героя: «глаза же у него были белые, как у слепца»?
6. Укажите название значимых подробностей в художественном тексте: «Но Юшка чаю не пил и сахару не покупал, он пил воду, а одежду носил долгие годы одну и ту же без смены...».
7. Описывая людей, автор использует приём переноса свойств одного явления на другое по их сходству: «сердце их наполнялось лютой яростью». Укажите соответствующий термин.
8. Рассказ заканчивается трагическими событиями. Как называется последовательность событий в художественном произведении?
9. Почему Юшка терпеливо сносил обиды и оскорбления со стороны детей и взрослых? Дайте прямой связный ответ (примерный объём 3 — 5 предложений).
10. В каких ещё прочитанных вами произведениях писатели обращались к теме сострадания и милосердия? Сопоставьте одно из них с рассказом А. П. Платонова «Юшка». Дайте развёрнутый ответ (примерный объём 5 — 7 предложений).