Островский дает изображение сказочной страны берендеев,
рисуя её в идиллических тонах.
Жизнь берендеев радостна и безмятежна;
Островский описывает их празднества,
игры, пляски, привлекая для изображения богатый
фольклорный материал.
...Народ великодушный
Во всем велик, - мешать с бездельем дело
Не станет он; трудиться так трудиться,
Плясать и петь - так вдоволь, до упаду.
Взглянув на вас разумным оком, скажешь,
Что вы народ честной и добрый; ибо
Лишь добрые и честные
Так громко петь и так плясать отважно.
В центре его весенней сказки – идиллический образ
“народного царя” Берендея, живущего для своих
подданных и горячо ими любимого.
Жизнь, изображенная в «Снегурочке» , прекрасная и
поэтичная, но далека от идиллии.
Берендеи предельно близки к природе, не знают зла
и обмана, как не знает его природа.
Но все, что собственной волей или силой обстоятельств
выпадает из этого круговорота естественной жизни,
должно здесь неминуемо погибнуть.
И эту трагическую обреченность всего выходящего за
пределы органической жизни воплощает судьба Снегурочки;
не случайно она гибнет именно тогда, когда приняла
закон жизни берендеев и готова воплотить свою
проснувшуюся любовь в бытовые формы.
Это недоступно ни ей, ни Мизгирю, чья страсть,
незнакомая берендеям, выталкивает его из круга мирной жизни.
В "Снегурочке" именно стужа
людских сердец, эгоизм и расчёт приносит горе берендеям.
Меркнут лучи животворящего Ярилы-Солнца,
охлаждаются люди по отношению друг к другу.
Но смерть Снегурочки - искупление грехов берендеев.
Принимая эту жертву, бог солнца Ярила сменяет
гнев на милость и возвращает берендеям свет и
тепло, совет и любовь.
Островский дает изображение сказочной страны берендеев,
рисуя её в идиллических тонах.
Жизнь берендеев радостна и безмятежна;
Островский описывает их празднества,
игры, пляски, привлекая для изображения богатый
фольклорный материал.
...Народ великодушный
Во всем велик, - мешать с бездельем дело
Не станет он; трудиться так трудиться,
Плясать и петь - так вдоволь, до упаду.
Взглянув на вас разумным оком, скажешь,
Что вы народ честной и добрый; ибо
Лишь добрые и честные
Так громко петь и так плясать отважно.
В центре его весенней сказки – идиллический образ
“народного царя” Берендея, живущего для своих
подданных и горячо ими любимого.
Жизнь, изображенная в «Снегурочке» , прекрасная и
поэтичная, но далека от идиллии.
Берендеи предельно близки к природе, не знают зла
и обмана, как не знает его природа.
Но все, что собственной волей или силой обстоятельств
выпадает из этого круговорота естественной жизни,
должно здесь неминуемо погибнуть.
И эту трагическую обреченность всего выходящего за
пределы органической жизни воплощает судьба Снегурочки;
не случайно она гибнет именно тогда, когда приняла
закон жизни берендеев и готова воплотить свою
проснувшуюся любовь в бытовые формы.
Это недоступно ни ей, ни Мизгирю, чья страсть,
незнакомая берендеям, выталкивает его из круга мирной жизни.
В "Снегурочке" именно стужа
людских сердец, эгоизм и расчёт приносит горе берендеям.
Меркнут лучи животворящего Ярилы-Солнца,
охлаждаются люди по отношению друг к другу.
Но смерть Снегурочки - искупление грехов берендеев.
Принимая эту жертву, бог солнца Ярила сменяет
гнев на милость и возвращает берендеям свет и
тепло, совет и любовь.