I. Вступление:
- "Однажды, в далекой стране, жил хамелеон..."
- "Хамелеон был очень любознательным и обладал удивительной способностью менять цвет своей кожи."
II. Знакомство с происходящим событием:
- "Однажды, в лесу, раздались громкие крики и вскрики."
- "Хамелеон стал искать источник этих звуков и нашел скользкий бревенчатый мост."
III. Хамелеон встречает участников события:
- "На мосту Хамелеон увидел крошечного зайчика, который испуганно прыгал вокруг его ног."
- "Хамелеон улыбнулся и попытался успокоить зайчика."
IV. Перемены отношений Хамелеона к событию и участникам:
- "Вначале, Хамелеон был удивлен и заинтересован, ведь он никогда раньше не видел таких маленьких и милых существ."
- "Он испытывал радость и радушие, помогая зайчику взобраться на мост и перебраться на другую сторону реки."
- "Однако, по мере того, как зайчик прыгал все быстрее и вскрикивал все громче, Хамелеон начал терять терпение."
V. Смена отношений Хамелеона ко всему событию:
- "Наконец, Хамелеон не выдержал и сердито выплюнул зайчика с моста."
- "Он превратился в ярко-красного хамелеона и заявил: 'Я больше не хочу иметь дело с такими беспокойными и шумными существами!'"
VI. Размышления Хамелеона об участниках и произошедшем событии:
- "Очумелов долго смотрел на мост и подумал."
- "В то время как он переживал последствия своих действий, Хамелеон понял, что его реакция на зайчика была несправедливой."
VII. Осознание и сожаление Хамелеона:
- "Хамелеон осознал, что его способность менять цвет кожи имела не только практическое значение, но и моральное."
- "Он пожалел о своих действиях и решил, что в следующий раз будет более терпеливым и добрым с другими существами."
VIII. Заключение:
- "Таким образом, Хамелеон понял, что даже самые маленькие существа заслуживают доброты и снисхождения, и что мы должны быть терпеливыми и заботливыми к другим."
Обоснование:
В составленном цитатном плане содержится введение, развитие и заключение, что придает рассказу структуру и цельность. В нем также присутствуют точно отображенные события, эмоции и изменения в отношениях главного героя к прошедшему событию и его участникам. Школьнику будет легко понять сюжет рассказа и осознать важность терпения и доброты во взаимодействии с другими людьми и существами.
План:
1. «Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов…»
2. « Очумелов делает полуоборот налево и шагает к сборищу».
3. «…Очумелов узнает золотых дел мастера Хрюкина.»
4. «— По какому это случаю тут? — спрашивает Очумелов, врезываясь в толпу.»
5. «Я покажу вам, как собак распускать!.. Она наверное бешеная…»
6. «— Это, кажись, генерала Жигалова! — кричит кто-то из толпы».
7. « Одного только я не понимаю: как она могла тебя укусить? «
8. «Нет, это не генеральская...— У генерала таких нет».
9. «Ты, Хрюкин, пострадал и дела этого так не оставляй...»
10. «А может быть, и генеральская...»
11. «— Повар генеральский идет, его спросим... Ваша?— Выдумал! Этаких у нас отродясь не бывало!»
12. « Нечего тут долго разговаривать... Истребить, вот и всё».
13. «Это генералова брата, что намеднись приехал.»
14. «Так это ихняя собачка?... Собачонка ничего себе... Шустрая такая...»
I. Вступление:
- "Однажды, в далекой стране, жил хамелеон..."
- "Хамелеон был очень любознательным и обладал удивительной способностью менять цвет своей кожи."
II. Знакомство с происходящим событием:
- "Однажды, в лесу, раздались громкие крики и вскрики."
- "Хамелеон стал искать источник этих звуков и нашел скользкий бревенчатый мост."
III. Хамелеон встречает участников события:
- "На мосту Хамелеон увидел крошечного зайчика, который испуганно прыгал вокруг его ног."
- "Хамелеон улыбнулся и попытался успокоить зайчика."
IV. Перемены отношений Хамелеона к событию и участникам:
- "Вначале, Хамелеон был удивлен и заинтересован, ведь он никогда раньше не видел таких маленьких и милых существ."
- "Он испытывал радость и радушие, помогая зайчику взобраться на мост и перебраться на другую сторону реки."
- "Однако, по мере того, как зайчик прыгал все быстрее и вскрикивал все громче, Хамелеон начал терять терпение."
V. Смена отношений Хамелеона ко всему событию:
- "Наконец, Хамелеон не выдержал и сердито выплюнул зайчика с моста."
- "Он превратился в ярко-красного хамелеона и заявил: 'Я больше не хочу иметь дело с такими беспокойными и шумными существами!'"
VI. Размышления Хамелеона об участниках и произошедшем событии:
- "Очумелов долго смотрел на мост и подумал."
- "В то время как он переживал последствия своих действий, Хамелеон понял, что его реакция на зайчика была несправедливой."
VII. Осознание и сожаление Хамелеона:
- "Хамелеон осознал, что его способность менять цвет кожи имела не только практическое значение, но и моральное."
- "Он пожалел о своих действиях и решил, что в следующий раз будет более терпеливым и добрым с другими существами."
VIII. Заключение:
- "Таким образом, Хамелеон понял, что даже самые маленькие существа заслуживают доброты и снисхождения, и что мы должны быть терпеливыми и заботливыми к другим."
Обоснование:
В составленном цитатном плане содержится введение, развитие и заключение, что придает рассказу структуру и цельность. В нем также присутствуют точно отображенные события, эмоции и изменения в отношениях главного героя к прошедшему событию и его участникам. Школьнику будет легко понять сюжет рассказа и осознать важность терпения и доброты во взаимодействии с другими людьми и существами.