Главная тема творчества М.М. Пришвина – человек и природа, их взаимоотношения и взаимовлияние. В своих произведениях автор служит примером бережного отношения к природе. Его рассказы пробудить и развить те лучшие качества человека, которые необходимы в жизни. Читая их, мы расширяем кругозор детей, получаем реальную информацию, в которой могут содержаться события, фактически сходные с ситуациями, которые могут случиться в реальной жизни. Чтобы любить природу, надо ее знать, а чтобы знать, необходимо ее изучать. Необходимо систематически учить детей бережному отношению к природе. Пришвин воспринимает природу как писатель и как ученый. У него весьма достоверные и зоркие наблюдения, у него нет случайных слов – каждое выверено, взвешено и накрепко уложено во фразу. Главное действующее лицо в рассказах Пришвина о природе – он сам: охотник, наблюдатель, ученый, художник - искатель слов, точных и поэтических, искатель правды. Переживания детства «через посредство охоты»… Эта мысль объясняет, почему так много охотничьих рассказов, как, впрочем, и других, писатель адресовал детям. Говоря о Пришвине что, он охотник, следует отметить его же выражение: «После чаю я уходил на охоту за перепёлками, скворцами, кузнечиками, горлицами, бабочками. Ружья тогда у меня не было, да и теперь ружьё в моей охоте не обязательно. Моя охота была и тогда, и теперь – в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и может быть, и никто ещё в жизни с этим не встречался». Таким образом, Пришвин был охотником за наблюдениями. [6] В своих рассказах Пришвин даёт точные реальные образы, каждый образ в его рассказах индивидуален и красочен. Звери и птицы у Пришвина «шипят, гудят, орут, кукуют, свистят, пищат»; каждый из них по- своему движется. Даже деревья и растения в пришвинских описаниях становятся живыми: одуванчики засыпают по вечерам и просыпаются по утрам («Золотой луг»); точно богатырь, выбивается из-под листьев гриб («Силач»); шепчет лес («Шёпот в лесу»). Писатель не только великолепно знает природу, умеет заметить то, мимо чего люди часто проходят равнодушно, но и обладает умением передать поэзию окружающего мира в описаниях, в сравнениях: «Ель, как дама в концертном платье до самой земли, а вокруг молоденькие ёлочки-голоножки» («Опушка»). Всю свою жизнь Пришвин хранил в себе ребёнка, смотревшего на прекрасный мир широко открытыми, радостными и удивлёнными глазами. Наверное, именно поэтому рассказы писателя так легко воспринимаются детьми.
Главная тема творчества М.М. Пришвина – человек и природа, их взаимоотношения и взаимовлияние. В своих произведениях автор служит примером бережного отношения к природе. Его рассказы пробудить и развить те лучшие качества человека, которые необходимы в жизни. Читая их, мы расширяем кругозор детей, получаем реальную информацию, в которой могут содержаться события, фактически сходные с ситуациями, которые могут случиться в реальной жизни. Чтобы любить природу, надо ее знать, а чтобы знать, необходимо ее изучать. Необходимо систематически учить детей бережному отношению к природе. Пришвин воспринимает природу как писатель и как ученый. У него весьма достоверные и зоркие наблюдения, у него нет случайных слов – каждое выверено, взвешено и накрепко уложено во фразу. Главное действующее лицо в рассказах Пришвина о природе – он сам: охотник, наблюдатель, ученый, художник - искатель слов, точных и поэтических, искатель правды. Переживания детства «через посредство охоты»… Эта мысль объясняет, почему так много охотничьих рассказов, как, впрочем, и других, писатель адресовал детям. Говоря о Пришвине что, он охотник, следует отметить его же выражение: «После чаю я уходил на охоту за перепёлками, скворцами, кузнечиками, горлицами, бабочками. Ружья тогда у меня не было, да и теперь ружьё в моей охоте не обязательно. Моя охота была и тогда, и теперь – в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и может быть, и никто ещё в жизни с этим не встречался». Таким образом, Пришвин был охотником за наблюдениями. [6] В своих рассказах Пришвин даёт точные реальные образы, каждый образ в его рассказах индивидуален и красочен. Звери и птицы у Пришвина «шипят, гудят, орут, кукуют, свистят, пищат»; каждый из них по- своему движется. Даже деревья и растения в пришвинских описаниях становятся живыми: одуванчики засыпают по вечерам и просыпаются по утрам («Золотой луг»); точно богатырь, выбивается из-под листьев гриб («Силач»); шепчет лес («Шёпот в лесу»). Писатель не только великолепно знает природу, умеет заметить то, мимо чего люди часто проходят равнодушно, но и обладает умением передать поэзию окружающего мира в описаниях, в сравнениях: «Ель, как дама в концертном платье до самой земли, а вокруг молоденькие ёлочки-голоножки» («Опушка»). Всю свою жизнь Пришвин хранил в себе ребёнка, смотревшего на прекрасный мир широко открытыми, радостными и удивлёнными глазами. Наверное, именно поэтому рассказы писателя так легко воспринимаются детьми.
человек и природа, их взаимоотношения и
взаимовлияние.
В своих произведениях автор служит примером
бережного отношения к природе. Его рассказы
пробудить и развить те лучшие
качества человека, которые необходимы в
жизни. Читая их, мы расширяем кругозор
детей, получаем реальную информацию, в
которой могут содержаться события,
фактически сходные с ситуациями, которые
могут случиться в реальной жизни. Чтобы
любить природу, надо ее знать, а чтобы
знать, необходимо ее изучать. Необходимо
систематически учить детей бережному
отношению к природе.
Пришвин воспринимает природу как писатель и
как ученый. У него весьма достоверные и
зоркие наблюдения, у него нет случайных
слов – каждое выверено, взвешено и накрепко
уложено во фразу. Главное действующее лицо
в рассказах Пришвина о природе – он сам:
охотник, наблюдатель, ученый, художник -
искатель слов, точных и поэтических, искатель
правды. Переживания детства «через
посредство охоты»… Эта мысль объясняет,
почему так много охотничьих рассказов, как,
впрочем, и других, писатель адресовал детям.
Говоря о Пришвине что, он охотник, следует
отметить его же выражение: «После чаю я
уходил на охоту за перепёлками, скворцами,
кузнечиками, горлицами, бабочками. Ружья
тогда у меня не было, да и теперь ружьё в
моей охоте не обязательно. Моя охота была и
тогда, и теперь – в находках. Нужно было
найти в природе такое, чего я ещё не видел, и
может быть, и никто ещё в жизни с этим не
встречался». Таким образом, Пришвин был
охотником за наблюдениями. [6]
В своих рассказах Пришвин даёт точные
реальные образы, каждый образ в его
рассказах индивидуален и красочен.
Звери и птицы у Пришвина «шипят, гудят, орут,
кукуют, свистят, пищат»; каждый из них по-
своему движется. Даже деревья и растения в
пришвинских описаниях становятся живыми:
одуванчики засыпают по вечерам и
просыпаются по утрам («Золотой луг»); точно
богатырь, выбивается из-под листьев гриб
(«Силач»); шепчет лес («Шёпот в лесу»).
Писатель не только великолепно знает
природу, умеет заметить то, мимо чего люди
часто проходят равнодушно, но и обладает
умением передать поэзию окружающего мира в
описаниях, в сравнениях: «Ель, как дама в
концертном платье до самой земли, а вокруг
молоденькие ёлочки-голоножки» («Опушка»).
Всю свою жизнь Пришвин хранил в себе
ребёнка, смотревшего на прекрасный мир
широко открытыми, радостными и удивлёнными
глазами. Наверное, именно поэтому рассказы
писателя так легко воспринимаются детьми.