Составить анализ стихотворения некрасова
"праздному юноше"
что сидишь ты сложа руки?
ты окончил курс науки,
любишь край,
остроумно, интересно
говоришь ты, мыслишь честно…
что же? начинай!
иль тебе всё мелко, низко?
или ждёшь труда — без риска?
времена не те!
10 в наши дни одним шпионам
безопасно, как воронам
в городской черте
1. Введение (строки 1-5):
"что сидишь ты сложа руки?
ты окончил курс науки,
любишь край,
остроумно, интересно
говоришь ты, мыслишь честно…"
Автор посылает вопросы юноше, который уже завершил учебу и имеет некоторые знания, но не применяет их на практике. Юношу описывают как разумного и интересного человека, но спрашивают, почему он не начинает действовать.
2. Переход (строки 6-7):
"что же? начинай!"
Автор призывает молодого человека начинать что-то делать и показывает несколько возможных причин, по которым юноша может тормозить.
3. Развитие (строки 8-9):
"иль тебе всё мелко, низко?
или ждёшь труда — без риска?"
Автор предполагает две основные причины, которые могут остановить юношу. Во-первых, возможно, юноше кажется, что все, что ему предлагают, слишком скромно и малозначительно - "мелко, низко". Во-вторых, юноша может опасаться трудности и риска, связанных с начинанием какой-либо деятельности.
4. Заключение (строки 10-12):
"времена не те!
10 в наши дни одним шпионам
безопасно, как воронам
в городской черте"
Автор говорит, что в наши дни трудно найти безопасное занятие, даже для шпионов, которые раньше были в опасности. То есть, автор говорит, что современные времена не позволяют оставаться в бездействии, иначе можно упустить много возможностей.
В итоге, анализ стихотворения "Праздному юноше" Некрасова показывает, что автор призывает молодых людей не просто сидеть в бездействии, а начинать действовать, преодолевая свои страхи и не пренебрегая малозначительными делами. Времена меняются, и в наше время нельзя ожидать безопасной работы без риска. Поэтому юноша должен использовать свои знания и интерес к миру, чтобы начать что-то делать.