В конце 10-х и в 20-е годы XX века литературоведы новейшую русскую литературу иногда отсчитывали с 1881 г. - года смерти Достоевского и убийства Александра II. В настоящее время общепризнанно, что в литературу «XX век» пришел в начале 90-х годов XIX столетия., А.П. Чехов - фигура переходная, в отличие от Л.Н. Толстого он не только биографически, но и творчески принадлежит как XIX, так и XX веку. Именно благодаря Чехову эпические жанры - роман, повесть; и рассказ - стали разграничиваться в современном понимании, как большой, средний и малый жанры. До того они разграничивались фактически независимо от объема по степени «литературности»: повесть считалась менее «литературной», чем роман, рассказ был в этом смысле еще свободнее, а на грани с нехудожественной словесностью был очерк, т.е. «набросок». Чехов стал классиком малого жанра и тем поставил его в один иерархический ряд с романом (отчего основным разграничительным признаком и стал объем). Отнюдь не бесследно его опыт повествователя. Он также явился реформатором драматургии и театра. Однако последняя его пьеса «Вишневый сад» (1903), написанная позже, чем «На дне» Горького (1902), кажется в сравнении с горьковской завершением традиций XIX века, а не вступлением в новый век.
Вступление:
- Представление писателя: название, даты жизни, страна происхождения.
- Указание на то, что писатель является представителем литературы начала 20 века.
Основная часть:
1. Биография:
- Описание детства и юности писателя.
- Упоминание семьи и образования писателя.
- Указание на первые проявления литературного таланта.
2. Основные произведения:
- Указание на самые известные и значимые книги писателя.
- Краткое содержание выбранных произведений.
- Обоснование значимости каждого произведения для литературы начала 20 века.
3. Стиль и тематика творчества:
- Описание особенностей стиля писателя.
- Упоминание основных тем, которые он затрагивает в своих произведениях.
- Пояснение, какие проблемы и идеи переводит писатель в своих книгах.
4. Влияние на литературу:
- Указание на важность и влияние писателя на литературу начала 20 века.
- Упоминание других писателей или литературных направлений, которых он повлиял.
- Обоснование того, почему его творчество является значимым и актуальным до сегодняшнего дня.
Заключение:
- Напоминание о важности и значимости писателя начала 20 века.
- Заключительная мысль о его вкладе в мировую литературу и о том, как его произведения до сих пор находят отклик у читателей.
Важно учитывать, что выбор писателя и его произведений должен зависеть от классификации начала 20 века в вашей стране. Также следует помнить, что обязательно нужно соответствовать возрасту и знаниям школьника, чтобы он мог понять и усвоить информацию.
В конце 10-х и в 20-е годы XX века литературоведы новейшую русскую литературу иногда отсчитывали с 1881 г. - года смерти Достоевского и убийства Александра II. В настоящее время общепризнанно, что в литературу «XX век» пришел в начале 90-х годов XIX столетия., А.П. Чехов - фигура переходная, в отличие от Л.Н. Толстого он не только биографически, но и творчески принадлежит как XIX, так и XX веку. Именно благодаря Чехову эпические жанры - роман, повесть; и рассказ - стали разграничиваться в современном понимании, как большой, средний и малый жанры. До того они разграничивались фактически независимо от объема по степени «литературности»: повесть считалась менее «литературной», чем роман, рассказ был в этом смысле еще свободнее, а на грани с нехудожественной словесностью был очерк, т.е. «набросок». Чехов стал классиком малого жанра и тем поставил его в один иерархический ряд с романом (отчего основным разграничительным признаком и стал объем). Отнюдь не бесследно его опыт повествователя. Он также явился реформатором драматургии и театра. Однако последняя его пьеса «Вишневый сад» (1903), написанная позже, чем «На дне» Горького (1902), кажется в сравнении с горьковской завершением традиций XIX века, а не вступлением в новый век.
Вступление:
- Представление писателя: название, даты жизни, страна происхождения.
- Указание на то, что писатель является представителем литературы начала 20 века.
Основная часть:
1. Биография:
- Описание детства и юности писателя.
- Упоминание семьи и образования писателя.
- Указание на первые проявления литературного таланта.
2. Основные произведения:
- Указание на самые известные и значимые книги писателя.
- Краткое содержание выбранных произведений.
- Обоснование значимости каждого произведения для литературы начала 20 века.
3. Стиль и тематика творчества:
- Описание особенностей стиля писателя.
- Упоминание основных тем, которые он затрагивает в своих произведениях.
- Пояснение, какие проблемы и идеи переводит писатель в своих книгах.
4. Влияние на литературу:
- Указание на важность и влияние писателя на литературу начала 20 века.
- Упоминание других писателей или литературных направлений, которых он повлиял.
- Обоснование того, почему его творчество является значимым и актуальным до сегодняшнего дня.
Заключение:
- Напоминание о важности и значимости писателя начала 20 века.
- Заключительная мысль о его вкладе в мировую литературу и о том, как его произведения до сих пор находят отклик у читателей.
Важно учитывать, что выбор писателя и его произведений должен зависеть от классификации начала 20 века в вашей стране. Также следует помнить, что обязательно нужно соответствовать возрасту и знаниям школьника, чтобы он мог понять и усвоить информацию.