СОР-3. 7 класс. Русская литература. Суммативное оценивание за тему «Сатира и юмор в литературе»

Цель обучения

7АИ8.Анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм) и др

Критерии оценивания

Обучающийся

•    Выделяет  и  определяет  роль  художественных средств и стилистических фигур

•    Исследует  и  определяет  роль  художественных средств и фигур поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм) и др.

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задание 1.

Прочитайте отрывок из басни, описывающий Волка, и выполните следующие задания:

1.   Басня «Волк на псарне» заключает в себе выражение отвлеченного понятия посредством образов (Волк – Наполеон, Ловчий - Кутузов). Определите, на какой основе построен этот отрывок  и в чем смысл его иносказания?

А Аллитерация

Б. Аллегория

В. Ассонанс

2. Выделите звуковые и синтаксические выразительные средства, которые И.А.Крылов  использует  для      полного  раскрытия  нравственной  проблематики  и  в целях обличения человеческих пороков. Определите, какую нравственную проблему и пороки человека они вскрыть автору в этом тексте?

…Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом, Зубами щелкая и ощетиня шерсть,

Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть; Но, видя то, что тут не перед стадом

И что приходит, наконец, Ему расчесться за овец, — Пустился мой хитрец

В переговоры

И начал так: «Друзья, к чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум,

Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры: Забудем уставим общий лад!

А я не только впредь не трону здешних стад, Но сам за них с другими грызться рад

И волчьей клятвой утверждаю, Что я ...»

adam83 adam83    1   03.03.2021 12:33    8

Другие вопросы по теме Литература