СОР-3. 7 класс. Русская литература. Суммативное оценивание за тему «Сатира и юмор в литературе»
Цель обучения
7АИ8.Анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм) и др
Критерии оценивания
Обучающийся
• Выделяет и определяет роль художественных средств и стилистических фигур
• Исследует и определяет роль художественных средств и фигур поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм) и др.
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задание 1.
Прочитайте отрывок из басни, описывающий Волка, и выполните следующие задания:
1. Басня «Волк на псарне» заключает в себе выражение отвлеченного понятия посредством образов (Волк – Наполеон, Ловчий - Кутузов). Определите, на какой основе построен этот отрывок и в чем смысл его иносказания?
А Аллитерация
Б. Аллегория
В. Ассонанс
2. Выделите звуковые и синтаксические выразительные средства, которые И.А.Крылов использует для полного раскрытия нравственной проблематики и в целях обличения человеческих пороков. Определите, какую нравственную проблему и пороки человека они вскрыть автору в этом тексте?
…Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом, Зубами щелкая и ощетиня шерсть,
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть; Но, видя то, что тут не перед стадом
И что приходит, наконец, Ему расчесться за овец, — Пустился мой хитрец
В переговоры
И начал так: «Друзья, к чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум,
Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры: Забудем уставим общий лад!
А я не только впредь не трону здешних стад, Но сам за них с другими грызться рад
И волчьей клятвой утверждаю, Что я ...»