Сопоставьте фрагмент комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» с приведенным фрагментом сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». К каким выводам привело вас это сопоставление? Рекомендуемый объём ответа - 5-10 предложений.

Г-жа Простакова. Пока он отдыхает, друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься, Митрофанушка.
Митрофан. Ну! А там что?
Г-жа Простакова. А там и женишься.
Митрофан. Слушай, матушка, я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний раз и чтоб сегодни ж быть сговору.
Г-жа Простакова. Придет час воли божией!
Митрофан. Час моей воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться. Ты ж меня взманила, пеняй на себя. Вот я сел.
Цыфиркин очинивает грифель.
Г-жа Простакова. А я тут же присяду. Кошелек повяжу для тебя, друг мой! Софьюшкины денежки было б куды класть.
Митрофан. Ну! Давай доску, гарнизонная крыса! Задавай, что писать.
Цыфиркин. Ваше благородие завсегда без дела лаяться изволите.
Г-жа Простакова (работая). Ах, господи боже мой! Уж робенок не смей и избранить Пафнутьича! Уж и разгневался!
Цыфиркин. За что разгневаться, ваше благородие? У нас российская пословица: собака лает, ветер носит.
Митрофан. Задавай же зады, поворачивайся.
Цыфиркин. Все зады, ваше благородие. Ведь с задами-то век назади останешься.
Г-жа Простакова Не твое дело, Пафнутьич. Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит. С его умом, да залететь далеко, да и боже избави!
Цыфиркин. Задача. Изволил ты, на приклад, идти по дороге со мною. Ну, хоть возьмем с собою Сидорыча. Нашли мы трое...
Митрофан (пишет). Трое.
Цыфиркин. На дороге, на приклад же, триста рублей.
Митрофан (пишет). Триста.
Цыфиркин. Дошло дело до дележа. Смекни-тко, по чему на брата?
Митрофан (вычисляя, шепчет). Единожды три — три. Единожды нуль — нуль. Единожды нуль — нуль.
Г-жа Простакова. Что, что, до дележа?
Митрофан. Вишь триста рублей, что нашли, троим разделить.
Г-жа Простакова. Врет он, друг мой сердечный. Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке.

Д. И. Фонвизин «Недоросль»



Пошел один генерал направо и видит — растут деревья, на деревьях всякие плоды. Хочет генерал достать хоть одно яблоко, да все так высоко висят, что надобно лезть. Попробовал полезть — ничего не вышло, только рубашку изорвал. Пришел генерал к ручью, видит: рыба там, словно в садке на Фонтанке, так и кишит, и кишит. «Вот кабы этакой-то рыбки да на Подьяческую!» — подумал генерал и даже в лице изменился от аппетита. Зашел генерал в лес — а там рябчики свищут, тетерева токуют, зайцы бегают.
— Господи! еды-то! еды-то! — сказал генерал, почувствовав, что его уже начинает тошнить. Делать нечего, пришлось возвращаться на условленное место с пустыми руками. Приходит, а другой генерал уж дожидается.
— Ну что, ваше превосходительство, промыслил что-нибудь?
— Да вот нашел старый нумер «Московских ведомостей», и больше ничего!
Легли опять спать генералы, да не спится им натощак. То беспокоит их мысль,
кто за них будет пенсию получать, то припоминаются виденные днем плоды, рыбы, рябчики, тетерева, зайцы.
— Кто бы мог думать, ваше превосходительство, что человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет? — сказал один генерал.
— Да, — отвечал другой генерал, — признаться, и я до сих пор думал, что булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают!
— Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить... Только как все это сделать?
— Как все это сделать? — словно эхо, повторил другой генерал. Замолчали и стали стараться заснуть; но голод решительно отгонял сон. Рябчики, индейки, поросята так и мелькали перед глазами, сочные, слегка подрумяненные, с огурцами, пикулями и другим салатом.
— Теперь я бы, кажется, свой собственный сапог съел! — сказал один генерал.
— Хороши тоже перчатки бывают, когда долго ношены! — вздохнул другой генерал. Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. Но вид текущей крови как будто образумил их.

М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

JaneAubakirova JaneAubakirova    2   08.11.2020 18:06    41

Ответы
mynee mynee  20.01.2024 07:14
Фрагмент комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль" и фрагмент сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" представляют собой художественные произведения, в которых рассказывается о проблемах главных героев, их поиске решений и их взаимодействии с окружающим миром.

Из сопоставления этих фрагментов можно сделать вывод, что оба произведения отражают некоторые типичные ситуации и поведенческие особенности людей. Обратимся к подробностям каждого фрагмента.

В фрагменте из комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль" мы видим диалог между Митрофаном, Г-жей Простаковой и Цыфиркиным. Г-жа Простакова подговаривает Митрофана учиться, чтобы выйти замуж, и Митрофан соглашается, но только на один раз. Он не хочет больше образования, ему больше нравится жениться. Цыфиркин подчеркивает его леность и отсутствие интереса к учебе. Однако Митрофан настаивает на своем решении.

С другой стороны, в фрагменте из сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" мы следим за двумя генералами, которые ищут еду. Они видят растущие деревья с плодами и рыбу в ручье, но не могут достать все это. Они обсуждают, как люди должны готовить еду, и понимают, что им не хватает знаний и навыков для этого.

Сопоставляя эти фрагменты, мы можем сделать вывод, что оба автора обращают внимание на некоторые отрицательные черты и особенности поведения своих персонажей. В комедии Фонвизина "Недоросль" подчеркивается лень и жажда легких выходок Митрофана, а в сказке Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" авторы подчеркивают незнание генералов и их неспособность самостоятельно прокормиться.

Оба фрагмента показывают, что лень, нежелание учиться и отсутствие практических навыков могут привести к трудностям и неудачам в жизни. Они также подчеркивают важность образования и умения проявлять инициативу, чтобы достичь поставленных целей.

Таким образом, сопоставление этих фрагментов позволяет сделать вывод, что лень и отсутствие усилий в поиске знаний и умений могут привести к трудностям и неудачам в различных сферах жизни. Важно учиться, развиваться и быть готовым к самостоятельному решению проблем, чтобы успешно справляться с жизненными испытаниями.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература